Жителям высотки в Ленинском округе помогли вернуть 1,3 млн рублей переплаты за отопление
Фото - © Алла Федина/РИАМО
РИАМО - 4 апр. Ресурсоснабжающее предприятие ООО «ТеплоГрад» выполнило предостережение Госжилинспекции и пересчитало некорректную плату за отопление жителям 14-этажки на Новом шоссе, 11 в поселке Дрожжино Ленинского округа. Сумма возврата собственникам одного дома превысила 1 млн рублей, и компания распределила его равными долями на 4 месяца, сообщает пресс-служба Госжилинспекции региона.
По словам руководителя надзорного ведомства Ольги Фединой, последний транш от «ТеплоГрада» отразится в майских платежках.
«Точная сумма возврата собственникам 200 квартир дома составила 1 млн 301 тыс. 913 рублей. Такова цена ошибки, которую совершила ресурсоснабжающая организация в прошлом году при начислениях платы за отопление. Дом рассчитывается за тепло по 1/12, то есть весь текущий год по средним показателям прошлого, а в новом — жителям корректируют начисления с учетом фактических показаний счетчиков. Неточности возникли на этапе формирования корректировки. Во-первых, компания применила некорректные показания общедомового прибора учета, а во-вторых, просрочила установленный законом период корректировки. Все это установили жилищные инспекторы, работая с заявлением одной из жительниц МКД», - пояснила Федина.
В результате ООО «ТеплоГрад» выдали предостережение о недопустимости нарушений жилищного законодательства и обязали вернуть людям неправомерно начисленные деньги. Предприятие выполнило требование надзорного ведомств и произвело перерасчет всем абонентам дома. Однако сумму возврата разбили на четыре месяца. Первые два «транша» жителям вернулись в феврале и марте, а оставшиеся отразятся в платежных документах апреля и мая. Так, общая сумма по лицевому счету заявителя составила 5 тыс. 433 руб 53 копейки.
«Расчет размера платы за коммунальные услуги требует внимательного подхода и неукоснительного исполнения требований, установленных жилищным законодательством. Любая неточность и ошибка в формуле влекут необоснованное увеличение размера платы и сомнение в честности исполнителя коммунальной услуги», — подчеркнула Федина.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал важность оперативного реагирования на просьбы и обращения жителей.