В России к 2024 году удвоится количество камер на дорогах
РИАМО – 17 авг. Согласно планам министерства транспорта РФ, количество комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах до 2024 года должно увеличиться вдвое с нынешних 9 тысяч, при этом планируется менять их расположение, пишет в пятницу газета «Известия».
Увеличение количества дорожных камер предусмотрено в рабочей версии нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Документ есть у «Известий».
«Сейчас на российских дорогах свыше 9 тысяч комплексов фотовидеофиксации. По планам Минтранса, к концу 2019 года их должно стать больше на 11%, 2020-го — на 33% (от нынешнего количества), 2022-го — на 66%, 2023-го — на 88%. Наконец, к концу 2024 года число камер на дорогах должно вдвое превысить сегодняшнее», – отмечается в статье.
К 2019 году также предусмотрено разработать методику динамического перераспределения мест размещения камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Эти технологии уже используются: так, в ряде регионов работают микроавтобусы с камерами. Их располагают на обочинах и переставляют при необходимости. Также власти некоторых субъектов время от времени переносят комплексы фотовидеофиксации на новые места, а на прежних ставят муляжи, чтобы водители не расслаблялись.
В соответствии с майским указом президента, смертность на дорогах должна уменьшиться до 4 случаев на 100 тысяч населения в 2024 году против 13 погибших на 100 тысяч населения в настоящее время. Чтобы достичь этой цели, планируется, в том числе, устанавливать на дорогах новые видеокамеры, отбойники и прочую инфраструктуру для обеспечения безопасности движения.
Согласно ГОСТу «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме...», комплексы фотовидеофиксации должны быть установлены на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за год.
Как отметил глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, перенос камер поможет сэкономить бюджетные деньги. Когда в одном месте сократится количество аварий и в комплексах фотовидеофиксации уже не будет необходимости, туда можно поставить муляж, а настоящую камеру перенести на более аварийный участок.
По словам лидера движения «Автомобилисты России» Виктора Похмелкина, основная цель камер — заставить водителя соблюдать скоростной режим, а не выписать побольше штрафов, но власти часто используют их как раз для пополнения бюджета. Кроме того, многие камеры в регионах устанавливаются в рамках концессионных соглашений, и бизнес получает свою долю от выписанных штрафов, поэтому выявление большого числа нарушителей выгодно.
Ранее Минтранс РФ рекомендовал властям субъектов довести до нормативного состояния 50,9% региональных дорог к концу 2024 года. Сейчас этот показатель в среднем по стране не превышает 44%. Кроме того, Минпромторг сейчас занимается разработкой технологии распознавания пешеходов и других препятствий. Такой системой можно будет оснастить автомобили. Повсеместное внедрение технологии поможет существенно снизить количество ДТП и, как следствие, смертность на дорогах, считают в ведомстве.