В Москве состоялся технический пуск южного участка БКЛ от «Каховской» до «Каширской»

В Москве состоялся технический пуск южного участка БКЛ от «Каховской» до «Каширской»
Транспорт

РИАМО - 14 дек. В столице состоялся технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Каховская» до «Каширской», сообщает пресс-служба мэра и правительства города.

Столичный градоначальник Сергей Собянин принял участие в пуске. Сначала здесь организуют движение тестового электропоезда без пассажиров. Благодаря этому будет проверена работоспособность автоматики и других устройств.

Когда испытания будут завершены, выявленные замечания устранят.

«Мы завершили реконструкцию бывшей Каховской ветки метро, которая отныне войдет в состав Большой кольцевой линии. Сегодня проводим технический пуск, чтобы в начале 2023 года открыть его уже для пассажиров. Две станции – вроде бы немного по московским масштабам, но они обслуживают огромные районы с населением 500 тысяч человек», – заявил Собянин.

По его словам, «Каширская» станет одним из главных транспортных узлов БКЛ, откуда можно будет пересаживаться на Замоскворецкую линию.

Ранее Каховская линия была самой короткой веткой метро – ее длина составляла 3,3 км. После комплексной реконструкции она войдет в состав Большой кольцевой линии.

Благодаря этому интервал движения на этом участке будет сокращен с прежних 5 минут до 1,6 минуты. Пассажиры смогут без пересадки добираться в десятки районов города.

Ввод нового участка повысит транспортную доступность районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный, Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон. Также будет снижена нагрузка на Замоскворецкую, Серпуховско-Тимирязевскую и Кольцевую линии.

Повышение привлекательности поездок на городском транспорте позволит добиться сокращения нагрузки на Каширское шоссе до 8%, проспект Андропова до 12%, Варшавское шоссе до 7% и Южную рокаду до 9%.

Рядом со станцией «Каширская» находятся районы Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон с общим населением 284 тыс. человек.

К 2025 году на ТПУ «Каширская» пассажиропоток превысит 90 тыс. человек, в том числе через станцию Большой кольцевой линии – около 22 тыс. человек.

Станция «Варшавская» позволит пассажирам пересаживаться на маршруты наземного транспорта и одноименную станцию Павелецкого направления Московской железной дороги. В зоне ее обслуживания находятся районы Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово и Нагорный с 243,6 тыс. жителей.

К 2030 году после открытия МЦД-5 пассажиропоток здесь составит более 69 тыс. человек, в том числе на станции БКЛ – около 42 тыс. человек.

По итогам строительства Большая кольцевая линия станет самой длинной в мире – ее протяженность составит 70 км. Благодаря ей нагрузка на Кольцевую линию существенно снизится, пассажиры смогут экономить при ежедневных поездках до 35-45 минут в пути.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.