Утильсбор на авто с 1 мая: ужесточение методики может породить новые схемы ввоза
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS80L3JpYS04NDIzNjgxbXI5MDAuanBn.webp)
Фото - © РИА Новости
После введения новой методики расчета утилизационного сбора с 1 мая 2025 года цены на автомобили, ввозимые в Россию через страны ЕАЭС, в первую очередь Беларусь и Киргизию, действительно могут вырасти. Согласно нашим расчетам, средний рост цен составит 10–25% в зависимости от сегмента и канала поставок, сообщила РИАМО генеральный директор компании FRANK AUTO Ирина Франк.
По ее словам, основная причина увеличения стоимости авто — усложнение процедуры растаможки (требование дополнительных документов) и удорожание «серого» импорта, который частично прекратит существование из-за потери экономической выгоды.
Подорожание затронет разные марки и модели авто. Например, в премиальном сегменте цены повысятся на Mercedes-Benz G-класса, Range Rover, Lexus и другие люксовые бренды. Эти модели традиционно ввозились через страны ЕАЭС, и их стоимость вырастет наиболее заметно, отмечает эксперт.
Подорожают и массовые бренды — автомобили, которые ранее поставлялись через Беларусь и Киргизию по «серым» схемам, например, некоторые модели Toyota, Hyundai, Kia. Цены на них также увеличатся, но в меньшей степени, чем у премиальных марок, полагает Франк.
Кроме того, новая методика расчета утилизационного сбора может привести к сокращению «серого» импорта. Канал поставок через ЕАЭС будет менее выгодным, что станет причиной дефицита отдельных моделей и роста цен на вторичном рынке, добавляет эксперт.
Усложнение растаможки (необходимость предоставлять счета-фактуры, сертификаты происхождения и другие документы) может увеличить издержки даже для легальных поставщиков, что отразится на конечной стоимости авто.
«Мы не исключаем появления новых методов ввоза, но основной тренд — переход рынка к более цивилизованным форматам. В любом случае не стоит откладывать покупку, если есть возможность приобрести автомобиль сейчас. После вступления изменений в силу рост цен коснется не только „серых“ авто, но и машин в официальных дилерских сетях», — заключил автоэксперт Франк.