ЦППК выступает за восстановление административной ответственности за безбилетный проезд

ЦППК выступает за восстановление административной ответственности за безбилетный проезд
Транспорт

РИАМО - 15 июн. ОАО «Центральная ППК» предлагает восстановить административную ответственность за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте, говорится в сообщении пресс-службы компании.

В материале поясняется, что 15 июня в Госдуме состоялось совещание, посвященное законопроекту о введении административной ответственности за безбилетный проезд. В совещании приняли участие представители органов государственной власти, а также транспортных компаний. Генеральный директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов представил участникам совещания предложения компании по противодействию безбилетному проезду и нарушениям правил безопасности на железнодорожной инфраструктуре.

«ОАО «Центральная ППК» предлагает восстановить административную ответственность за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте, которая ранее была предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. При этом установить штраф за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте в размере 1 тысячи рублей, а в случае повторного совершения – в размере от 5 до 10 тысяч рублей», - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, ввиду недостаточного ресурса правоохранительных органов на транспорте необходимо создание нового органа на федеральном уровне с полномочиями не только по выявлению безбилетных пассажиров и их идентификации, но и предупреждению совершения иных административных правонарушений и преступлений. Таким органом могло бы стать федеральное казенное учреждение (ФКУ).

Кроме того, установленный в настоящее время штраф за такие нарушения, как выбрасывание мусора на ж/д платформы и пути в размере 100 рублей крайне недостаточен, чтобы возыметь должный эффект. Чтобы мера ответственности стала эффективной, необходимо повышения штрафа до 1 тысячи рублей, дополняется в сообщении.

В пресс-релизе отмечается, что нарушение правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, должно сопровождаться наложением административного штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей либо административным арестом на срок до пяти суток. Введение ответственности за нарушение правил позволит также существенно снизить травматизм на железнодорожном транспорте.

В заключение Хромов отметил, что компания рассчитывает на поддержку со стороны компетентных органов законодательной и исполнительной власти с тем, чтобы эти предложения были внесены в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Законопроект подержали все участники совещания, и осенью он будет внесен на рассмотрение в Госдуму, заключается в материале.