Цифровые технологии ускорили проектирование связки МСД и трассы М‑12 «Восток» — Бочкарев

Цифровые технологии ускорили проектирование связки МСД и трассы М‑12 «Восток» — Бочкарев
Транспорт

РИАМО - 19 сен. Благодаря применению технологий информационного моделирования (ТИМ) сократились сроки проектирования участка МСД до трассы М-12 «Восток». Об этом сообщил и.о. заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Технологии информационного моделирования позволили ускорить проектирование недавно открытых моста через реку Пехорку и участка дорожной сети, соединяющих северное направление Московского скоростного диаметра с трассой М-12 «Восток» в районе Некрасовки», — сказал Бочкарев.

Он отметил, что благодаря технологиям информационного моделирования удалось в сжатые сроки рассчитать спецификации элементов конструкций прилегающих дорожных объектов и моста.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, при помощи ТИМ определили объем строительно-монтажных работ и количество необходимых стройматериалов.

«Мост возводился при помощи укрупнительной сборки металлоконструкций, без использования метода надвижки. После сборки проводилось обустройство монолитной плиты проезжей части на каждом направлении», — сказал Кравцов.

Он уточнил, что новый автомобильный мост составляют два трехполосных сталежелезобетонных пролетных строения с монолитной проезжей частью — длиной 316 и 311 м. Каждая его часть опирается на шесть монолитных железобетонных опор.

Чтобы снизить негативное влияние на окружающую среду, проект моста через реку Пехорку предусматривал оборудование декоративных экранов, шумозащитных экранов из светопрозрачных панелей, а также проведение благоустройства и монтаж опор освещения.

«В проект помимо автомобильного моста вошло строительство около 1,1 км прилегающих дорог и очистное сооружение ливневой канализации площадью 3,7 га», — добавил Кравцов.

Как заметил генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустам Черкесов, ТИМ помогли разработать проект с учетом существующих подземных коммуникаций и дорожных объектов.

«Проект сложен еще и тем, что под новым мостом находится еще один мост через Пехорку — на Зенинском шоссе. Специалистам Института «Мосинжпроект» удалось успешно увязать в проектном решении оба искусственных сооружения — новый мост и его инженерные системы не мешают функционированию существующих объектов. Проведенные расчеты позволили организовать строительство так, что движение на действующем мосту не перекрывалось», — сказал Черкесов.

Он добавил, что кроме проектирования моста через Пехорку с прилегающей улично-дорожной сетью, ГК «Мосинжпроект» также спроектировал введенный северный участок МСД от улицы Лухмановская до границ с Московской областью.

Благодаря новому участку МСД снизится нагрузка на прилегающую улично-дорожную сеть в восточной и юго-восточной частях столицы — улучшится транспортное обслуживание жителей районов Некрасовка, Косино-Ухтомский и подмосковных Люберец с населением свыше 400 тыс. человек.

Участок также обеспечит транзит и удобный выезд транспорта из Москвы. Первую очередь участка от Покровской улицы до Зенинского шоссе ввели в эксплуатацию в январе 2023 года.

МСД — один из крупнейших московских дорожных мегапроектов последних лет, в котором принимает участие Группа компаний «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю компания, отмечающая в этом году юбилей, приняла участие в создании в столице более 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.