Центр управления обеспечением транспортной безопасности метро открыли в Москве
РИАМО - 6 фев. Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена открыли в понедельник рядом со строящейся станцией «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии, он находится в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе, сообщается на сайте мэра и правительства Москвы.
«Московский метрополитен по праву считается одним из самых безопасных в мире. Тем не менее успокаиваться не стоит. Мы постоянно сталкиваемся с новыми вызовами, поэтому внедряем в метрополитене новые системы — это досмотровые зоны, установка видеокамер, создание интеллектуальной системы видеонаблюдения. Кроме того, это увеличение количества работников, которые обеспечивают охрану метрополитена. И вот сегодня мы запускаем центр безопасности, где эти технологии сведены воедино и увеличивают эффективность применения всех инструментов безопасности, скорость реагирования на те или иные нештатные ситуации», — приводятся в сообщении слова мэра Москвы Сергея Собянина.
По его словам, комплексная работа по обеспечению безопасности, которая проводится в последние годы, привела к существенному снижению количества административных и уголовных преступлений в метрополитене.
«Мы анализировали статистику правонарушений на метрополитене за 2015-2016 годы, даже до введения этой системы, и увидели, что только когда мы поставили досмотровые зоны, у нас общее количество (правонарушений – ред.) снизилось на 20%», подчеркнул руководитель службы безопасности Московского метрополитена Андрей Кичигин, чьи слова приводятся на сайте.
Как отмечается в материале, сведения в центр поступают с более чем 17 тысяч камер видеонаблюдения. Новая система безопасности позволяет метрополитену реагировать на нештатные ситуации в десять раз быстрее. Кроме того, диспетчеры центра имеют доступ к камерам видеонаблюдения на Московском центральном кольце.
«В этом здании, помимо центра безопасности, будет в ближайший год создан единый центр диспетчеризации всего метрополитена. Такого центра у метро сегодня нет», - подчеркнул мэр.
За последние годы значительно увеличилось количество сотрудников, обеспечивающих безопасность московской подземки. Сейчас на станциях и в вестибюлях метро несут службу 10,5 тысяч сотрудников, в том числе 4,6 тысячи работников самого метрополитена, 400 работников ГКУ «Организатор перевозок» и 5,5 тысяч полицейских. На станциях установлены колонны экстренного вызова, а в вестибюлях созданы досмотровые зоны со специальным оборудованием для обнаружения запрещенных к перевозке предметов и веществ, уточняется в материале.
«Только за 2016 год в них досмотрели более 50 миллионов пассажиров и 22 миллиона единиц багажа. Было обнаружено и запрещено перевозить 77,7 тысячи потенциально опасных предметов», - говорится в сообщении.
По данным на сайте, в системе видеонаблюдения Московского метрополитена более 17 тысяч камер, в том числе 5,7 тысячи - в вестибюлях станций, 3,9 тысячи - в поездах, 3,5 тысячи - на платформах, 2,5 тысячи - в подуличных переходах и на прилегающей территории, 1,2 тысячи - на эскалаторах, 500 - в электродепо, на подстанциях и в вентиляционных шахтах.
«Благодаря комплексному подходу к обеспечению безопасности в прошлом году число преступлений, совершенных на территории метро, снизилось на 17% по сравнению с 2015 годом (с 2120 до 1750 случаев). На 21% уменьшилось число административных правонарушений (с 76,8 тысячи до 60 тысяч)», - заключается в сообщении.