Строительство ЦКАД стратегически важно для развития Подмосковья — эксперт
РИАМО - 16 фев. Строительство ЦКАД является главным инструментом стратегического развития Московской области, заявил РИАМО руководитель центра экономических стратегий Института экономики РАН Иван Стариков.
Ранее некоторые СМИ опубликовали информацию о том, что ЦКАД не будет пользоваться популярностью для объезда Москвы между разными направлениями из-за отсутствия экономии времени и платности будущей кольцевой автодороги.
«Строительство ЦКАД – это не только и не столько вопрос развития транспортной инфраструктуры. Это вопрос стратегии развития подмосковной агломерации», – заявил Стариков.
По его словам, несмотря на то, что ЦКАД расположится на беспрецедентном удалении от Кремля – 58 километров, дорога будет пользоваться популярностью из-за большой плотности населения в Московской области. При населении более 7 миллионов человек, средняя плотность жителей Подмосковья составляет 160 человек на квадратный километр, при этом 82% – это горожане.
«Все 18 вылетных магистралей города Москвы, от Минки до Ярославки, забиты на въездах под завязку, и балансируют, особенно в часы пик, на грани транспортного коллапса. Не помогают и дорогостоящие расширения проезжей части. Ситуация усугубляется тем, что московская кольцевая автодорога изначально задуманная как крупнейший транспортный коридор, отводящий потоки грузов и автомобильного транспорта от Москвы, стала по сути одной из больших московских улиц», – сказал Стариков.
Он отметил, что пропускная способность МКАДа исчерпала себя, и чтобы не стоять в пробках, водители выберут объездной путь, даже если по нему до пункта назначения придется проехать на несколько десятков километров больше.
«Ну, скажите, кто из водителей при переезде из одного района Москвы в другой не выберет крюк 50-60 километров, только бы не оказаться в безнадеге отчаяния и ярости фатальных городских пробок, помноженных на отвратительную организацию дорожного движения?» – подчеркнул собеседник агентства.
По его мнению, строительство ЦКАД поможет не только улучшить транспортную ситуацию в московском регионе, но и позволит реализовать крупные инфраструктурные объекты (логистические узлы, аэропорты, энергетические мощности), сбалансировано развивать образовательную, торгово-развлекательную, социальную и коммунальную инфраструктуру, а также частично решить проблему маятниковой миграции в Подмосковье.
«Без строительства ЦКАД, которая, безусловно, создаст мощный пояс экономической активности и серьезно улучшит занятость жителей на территории Подмосковья, эту задачу не решить», – заключил Стариков.
Экономическая ситуация не должна повлиять на строительство ЦКАД - Воробьев>>