Станции БКЛ отделывали уникальными для метростроения материалами – Бочкарев
РИАМО - 10 мар. Специалисты во время отделки станций, функционирующих в составе БКЛ, использовали нестандартные отделочные материалы для метростроения. Благодаря этому у многих станций этой ветки получился индивидуальный архитектурный облик, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
Как рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, для отделки станции БКЛ «Терехово» было изготовлено более 8 тыс. панелей из стеклофибробетона. Эти панели произвели в концерне «Крост». С помощью таких изделий удалось добиться художественной выразительности объекта.
«А на «Воронцовской» и «Новаторской» впервые в истории столичной подземки применен искусственный камень – кварцевый агломерат. Этот материал обладает хорошей износостойкостью и прочностью, а также позволяет задействовать при отделке широкую гамму цветов», – подчеркнул заммэра.
Он уточнил, что во время отделки станций столичной подземки, входящих в состав БКЛ, использовали еще примерно 10 разных видов натурального камня. Например, во время проведения облицовки стен было использовано три вида Саянского мрамора и Полоцкий мрамор, а еще специалисты облицовывали станции темно-коричневым Балтийским гранитом.
«Габбро и Лабрадорит использовались при отделке и стен, и полов новых станций. Также полы выкладывали Сибирским, Шимановским и Камбулатовским гранитом», – добавил Бочкарев.
По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, рабочие во время проведения отделки потолков использовали панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели «Террацо».
Так, впервые в истории Мосметро потолок отделали с использованием стекла. Это сделали на станции «Новаторская».
«Подвесной потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета, что позволяет в полной мере реализовать такие оптические свойства, как отражение и преломление света», – отметил гендиректор.
Еще во время отделки станций Большого кольца Московского метрополитена были использованы и редкие технологии отделки. Например, при декорировании кассового зала станции «Нагатинский Затон» применили очень редкую технику – «интарсия по камню» – в мраморе с помощью углублений, заполненных краской, были созданы изображения рыб.
Цифровую печать на бетоне использовали во время отделки станции «Терехово». С помощью этой технологии на колонах станции появились изображения силуэтов человеческих фигур.
Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.