Системы климат‑контроля проверят в поездах московского метро перед летом
РИАМО - 30 мая. Системы кондиционирования в почти 1,7 тысячи вагонах столичного метрополитена, а также датчики контроля температуры на станциях метро и оборудование вентиляционных шахт проверят перед началом летнего сезона, сообщается на официальном сайте мэра Москвы во вторник.
«Перед летним сезоном метрополитен проверит системы кондиционирования в поездах, датчики контроля температуры на станциях, оборудование вентиляционных шахт. Это поможет обеспечить максимальный комфорт для пассажиров», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максима Ликсутова.
Как уточняется в материале, благодаря обновлению подвижного состава уже треть поездов в столичном метро оснащена системами климат-контроля. Кондиционеры есть в 1681 вагоне.
Ликсутов отметил, что служба подвижного состава подземки постоянно тестирует системы климат-контроля в поездах. Если обнаружена неисправность — состав не выходит в рейс до ее устранения. Если система климат-контроля перестала работать во время движения, пассажиры могут обратиться в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: 8 (495) 539-54-54. Также можно использовать колонны экстренного вызова, которые располагаются на станциях. Для обращения достаточно указать номер вагона, в котором неисправен кондиционер.
На 30 самых жарких станциях метро установлены датчики, которые позволяют контролировать температуру в режиме онлайн. Для охлаждения платформ и вестибюлей используются вентиляторы, воздух с улицы подается через вентиляционные шахты. Летом метро также снимает внутренние входные двери, чтобы лучше проветривать подземные помещения, поясняется на сайте.
В материале также добавляется, что в период активного цветения растений метрополитен будет чаще проводить влажную уборку. Это поможет максимально снизить концентрацию аллергенов на станциях и в вагонах поездов. Уборку на станциях будут проводить как с помощью моющей техники, так и традиционным способом — влажными опилками. Эта технология согласована с Главным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Москвы. Влажные опилки не дают пыли распространяться в воздухе. Такая уборка экологична и безопасна.
По словам Ликсутова, салоны поездов будут убирать при каждом заходе в депо. Тщательно помоют не только поручни и сиденья, но и пол и стены вагонов.
«Влажная уборка и дезинфекция подвижного состава с использованием традиционных обеззараживающих средств проводится в метро ежедневно. Сиденья и вагоны моют вручную, а внешнюю поверхность составов очищает специальная установка», - пояснил заммэра Москвы.
Перед летним сезоном также проверили кондиционеры и в наземном транспорте. В автобусах проводят дополнительную влажную уборку в период обострения сезонной аллергии, отмечается в сообщении.