Почти 50 станций построят и реконструируют на маршрутах МЦД – Бочкарев
РИАМО - 17 ноя. На маршрутах Московских центральных диаметров к 2025 году планируется построить 10 новых станций. Работы по реконструкции будут проведены еще на 38 станциях, сообщает пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства.
«Московские центральные диаметры являются одним из флагманских проектов, призванных изменить транспортную систему всей столичной агломерации. Для улучшения доступности и повышения эффективности этих маршрутов сейчас на их протяжении активно строятся новые станции. Всего к 2025 году планируется возвести 10 новых остановочных пунктов и реконструировать 38 уже существующих», – сказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
В планах по развитию построить и реконструировать 7 станций на МЦД-1, на МЦД-2 запланировано 6 провести работы над 6 остановками, на МЦД-3 – 24 остановочных пункта, а также 11 станций на МЦД-4. Ранее подобные работы были проведены на 34 остановках диаметров.
По словам заммэра, Московские центральные диаметры представляют из себя уникальный проект для страны: это первая городская транспортная система, работающая в режиме наземного метро и обеспечивающая связь удаленных и труднодоступных районов.
Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко рассказал, что развитие транспортных систем улучшает транспортную доступность множества районов и помогает существенно сократить для жителей города время, которое они тратят на поездки в общественном транспорте.
Он привел результаты исследования, согласно которым 29% жителей Москвы тратят на дорогу до работы или учебы от 15 до 30 минут, а у 60% жителей мегаполиса тратят на дорогу до 1,5 часа в одну сторону. Также есть еще 6% горожан, которые в пути до работы проводят от полутора до двух часов.
Евгений Михайленко добавил, что МЦД также представляет из себя стимул для развития районов Москвы в пределах МКАД, расположенных в зонах железной дороги.
«Такие районы считались депрессивными и малопривлекательными для жизни из-за скопления гаражей и промышленных зон. Но запуск МЦД и пассажиропоток сформировали спрос на реновацию этих локаций. Это хорошо заметно на уже запущенных диаметрах, в зоне Московского центрального кольца, которое тоже является железнодорожным проектом», - добавил Евгений Михайленко.
Он подытожил, что в дальнейшем стоит ожидать повышения инвестиционной привлекательности мест, расположенных вдоль железной дороги и в зоне остановочных пунктов.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.