Отказ от Четвертого транспортного кольца в Москве позволил сэкономить 700 млрд руб
РИАМО - 11 авг. Отказ от строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК) в Москве позволил сэкономить 700 миллиардов рублей, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства столицы.
«В сегодняшних ценах строительство Четвертого транспортного кольца обошлось бы примерно в 700 миллиардов рублей, а возможно и больше. Необходимость финансирования этого проекта легла бы тяжелым бременем и не позволила реализовать масштабные планы по строительству метро и социальных объектов», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
Он отметил, что основная сложность этого проекта заключалась в необходимости освобождения большого количества участков в плотно застроенной городской среде.
«Для прокладки дороги пришлось бы освобождать уже застроенные участки, урегулировать финансовые и юридические вопросы с собственниками этих земель и объектов, что в конечном итоге сказалось бы не только на стоимости проекта, но и на сроках», - сказал заммэра.
Он подчеркнул, что город нуждался в крупных скоростных магистралях, которые разгрузили бы Третье транспортное кольцо, МКАД и районные улицы.
«В связи с этим и было принято решение о строительстве Северо-Восточной, Северо-Западной хорд и Южной рокады. Эти три ключевые дороги должны заменить так и не реализованный проект Четвертого транспортного кольца», - добавил глава Стройкомплекса.
Хуснуллин отметил, что строительство Северо-Западной хорды планируется закончить в 2018 году, к концу 2018 – началу 2019 года планируется закончить основной объем работ и по Северо-Восточной хорде. Возможно, на последующие годы останется закончить один-два участка.
Он также добавил, что к этому же времени будет достроена и Южная рокада. Фактически город получает новую магистраль - продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше с выходом на МКАД.