Отделка станции «Рижская» Большой кольцевой линии Мосметро выполнена на 80%

Отделка станции «Рижская» Большой кольцевой линии Мосметро выполнена на 80%
Транспорт

РИАМО - 26 авг. Специалисты на 80% выполнили архитектурно-отделочные работы на станционном комплексе «Рижской» станции Большой кольцевой линии московского метро, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«В настоящее время подходят к завершению отделочные работы пассажирской зоны кассового зала вестибюля, на платформенном участке ведется монтаж арочных порталов из нержавеющей стали», – заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Сочетание стилей

Архитектурное решение сочетает хай-тек и романский стиль с применением простых линий, гранита, стекла и металла. Благодаря игре света удалось создать иллюзию открытого пространства.

Украшением платформы станут металлические полуциркулярные арки.

Также строители ведут прокладку инженерных систем, в том числе техническое и декоративное освещение станции. Они уже выполнили сопряжение соединительного коридора между новой и действующей станцией «Рижская», а также восстановили историческую плитку. Вместе с этим специалисты подготовили задел для возведения второго вестибюля станции Большого кольца.

Арки-порталы станут главными архитектурными элементами станции «Рижская». Их монтаж завершен более чем на 50%. Они будут выполнены из нержавеющей стали.

«Восемь пилонов расположатся с двух сторон центрального зала, связывая его с платформами. Каждый из них будет подсвечен расположенными на кромках светодиодами», – отметил Бочкарев.

Также специалисты завершают укладку пола гранитом. По центральной части платформы, над путями и в наклонном ходу эскалаторов будут установлены металлозонты, которые будут нести декоративную функцию и обеспечивать защиту от воды.

Сейчас строители приступили к обкатке и грузовым испытаниям эскалаторов, которые свяжут вестибюль станции и платформу. Четыре подъемных механизма протяженностью 95 м станут одними из длиннейших в метро Москвы, что связано с большой глубиной станции – строительство ведется на глубине 63 м.

Уделят внимание и благоустройству прилегающей территории. На ней ведут сооружение бетонного основания для укладки гранитной плитки. При планировке территории учтут кратчайшие маршруты от вестибюля до пешеходных переходов для комфорта пассажиров.

Работы на глубине

«Рижская» вместе с «Савеловской» и «Марьиной Рощей» является одной из глубоких станций на БКЛ и единственная, которая находится в центре города. На ней предусмотрят два подземных вестибюля и выходы к железнодорожным платформам, остановкам наземного транспорта и жилой застройке.

Станция станет основой крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который свяжет две линии метро и три направления МЦД.

БКЛ является главным объектом строительства метро в Москве. Протяженность линии превысит 70 км, на ней будут находиться 31 станция, 22 из них уже открыты для горожан и гостей столицы.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.