Конкурс на разработку архитектурного облика 3 новых станций метро стартовал в Москве
РИАМО - 15 ноя. Открытый конкурс на разработку архитектурного облика трех станций Московского метрополитена стартовал во вторник, задача конкурса – создать уникальные дизайн-решения интерьеров и входных павильонов новых станций третьего посадочного контура (ТПК) - «Шереметьевской», «Ржевской» и «Стромынки», сообщил журналистам главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов.
«Мы рассматриваем подобные конкурсы именно как флагман продвижения интересов архитектуры. Мы объявляем сегодня конкурс на разработку архитектурного облика трех новых станций московского метрополитена «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», - сказал Кузнецов.
По словам руководителя организационного комитета конкурса Сергея Георгиевского, задача конкурса – создать уникальные дизайн-решения интерьеров и входных павильонов новых станций ТПК.
Он отметил, что в конкурсе смогут принять участие как российские, так и зарубежные команды, включающие специалистов в области архитектуры, дизайна, инженерии, городского планирования, экономики и финансов. Для участия необходимо заполнить заявку до 15 декабря на официальном сайте конкурса design-metro.ru.
Он добавил, что открытый конкурс будет проходить в два этапа: первый – отборочный, он представляет собой выбор 15 финалистов по заявкам; второй – рабочий, по его итогам финалисты конкурса представят свои работы профессиональному жюри. По окончании конкурса жюри выберет три лучшие концепции, итоги станут известны 4 апреля 2017 года. Каждая станция представлена как отдельная номинация. Победитель в каждой номинации получит приз в размере 400 тысяч рублей с учетом всех налогов и сборов.
«На первом этапе мы будем отбирать шорт-лист участников. Уже во втором этапе шорт-лист команд будет разрабатывать концепцию», - подчеркнул Георгиевский.
В состав жюри вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов, а также ведущие Российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.
«Согласно конкурсным критериям, решения финалистов должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство, устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации», - сказал Георгиевский.
Согласно раздаточному материалу, станция «Шереметьевская» расположится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляться пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Станция «Ржевская» имеет два вестибюля с вызовами на платформу «Ржевская» и на Рижскую площадь. Это ближайшая к Кремлю станция ТПК с пересадкой на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии. Станция «Стромынка» будет иметь выходы к главному входу парка Сокольники, на улицу Стромынка. С нее будет осуществляться пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии.
Власти Москвы утвердили проект планировки 3 км путей для «салатовой» ветки метро>>