Эксперты рассказали, почему параллельный импорт авто не работает в массовом сегменте
РИАМО - 15 мая. В крупных дилерских центрах и отраслевых маркетплейсах рассказали, что за год действия механизма параллельного импорта в автомобильной сфере спрос россиян так и не покрыт. Из-за усложнившихся логистических цепочек стоимость массового сегмента увеличилась на 30-50%. Эксперты считают, что ситуацию сможет изменить снижение таможенных пошлин и переориентация на альтернативных производителей, сообщает газета «Известия».
«Поставки автомобилей по схеме параллельного импорта сегодня не могут заменить традиционные схемы, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство», — уточнили в пресс-службе ГК «Автодом».
По мнению представителей «Автодома», средняя стоимость автомобилей, которые имеет смысл завозить параллельным импортом, составляет 3-5 млн рублей.
Гендиректор студии автомобильного дизайна Larte Design Дмитрий Полунин напомнил, что также к стоимости товара добавляются высокие таможенные пошлины.
Директор розничных продаж АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отметил, что самим дилерам невыгодно привозить массовый сегмент, так как модели дешевле на 1,5 млн рублей из-за затрат на логистику делают конечную стоимость автомобиля неконкурентной.
Однако благодаря параллельному импорту в Россию стали попадать модели, которые прежде официально не продавались в нашей стране.
Например, по словам вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Яна Хайцеэра, появились внедорожники Range Rover и Jeep Grand Cherokee нового поколения, начало официальных продаж которых было запланировано на середину 2022 года.
Он добавил, что покупателям стали доступны седаны Volkswagen Bora и Toyota Avalon, а также электромобили Volkswagen ID.6, которые прежде не были официально представлены в нашей стране.
Автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин считает, что вопрос о замене массового сегмента - сложнее. Так как последние два года показали, что потребитель вынужден пересмотреть взгляды на цены.