Эксперт назвал основные риски при покупке автомобиля
Фото - © Freepik
РИАМО - 21 дек. Автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов рассказал, что на сегодняшний день большинство автомобилей поступает в Россию через параллельный импорт. По его словам, такие автомобили стоят дешевле, чем у официального дилера, а если у дилера и остались еще такие авто, то цены на них очень высокие, сообщает aif.ru.
Он отметил, что несмотря на то, что количество автомобилей, ввезенных таким образом, сокращается, параллельный импорт — единственный выход для россиян.
Однако в этой схеме есть свои риски. Так как машины обычно везутся на физлиц через Киргизию. Далее этот киргиз продает автомобиль другому человеку по перекупу, затем этот человек также перепродает авто третьему физлицу в России, который доставит автомобиль до салона. Так, машину российскому клиенту продает не тот киргиз, который самостоятельно пригнал машину, оформил на себя и растаможил ее, а автосалон.
Таким образом на документах будет стоять подпись последнего посредника, а не человека, который приобрел машину. Поэтому если возникнут проблемы, то лицо, ввозившее машину, может появиться в суде с исковым заявлением и заставить вернуть ему автомобиль, потому что юридически он его не продавал, и его подпись нигде не фигурирует.
Однако, чтобы избежать таких проблем, необходимо тщательно проверять всю цепочку. Важно наличие всех договоров купли-продажи этого авто на каждом этапе. Для ГИБДД достаточно только договора купли-продажи, а подписи на их достоверность никто не проверяет, заключил эксперт.