Безостановочная система взимания платы будет действовать на ЦКАД

Безостановочная система взимания платы будет действовать на ЦКАД
Транспорт

РИАМО - 21 ноя. Инновационная система взимания платы на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Московском регионе избавит водителей от необходимости останавливаться для оплаты проезда, сообщил в среду в ходе конференции «Цифровой транспорт и логистика» в рамках Транспортной недели – 2018 в Москве директор департамента конкурентной политики ГК «Российские автомобильные дороги» Александр Соколов.

Общая протяженность пусковых комплексов №№1, 3 и 4 на ЦКАД превысит 251 километр, всего предполагается установить 14 систем взимания платы.

«Два проекта находятся в стадии реализации. Один из них - создание системы free flow. Это большой проект, который начинается с изменения законодательства, в том числе, в части безбарьерного взимания платы. Здесь инновации с точки зрения технологий. Эта система будет позволять безостановочно двигаться автомобилям, пока в рамках ЦКАД. Мы получаем значительную экономию как на стадии строительно-монтажных работ, так и впоследствии на стадии взимания платы», - сказал Соколов.

Он отметил, что тех автомобилистов, кто станет нарушать требования взимания платы, будет останавливать Ространснадзор. Новая система требует серьезных изменений в законодательстве - в профильных законах, Бюджетном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях.

«В декабре мы уже выходим с Минтрансом с законопроектом в правительство, чтобы весной идти в Государственную Думу», - заключил Соколов.

ЦКАД – кольцевая трасса, которая пройдет в 50 километрах от МКАД. Проект строительства дороги состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства. В настоящее время строится 339 километров дороги, а общая протяженность трассы составит около 530 километров. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Строительство ЦКАД – первый инфраструктурный мегапроект, частично финансируемый из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общая стоимость строительства оценивается более чем в 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов будет профинансировано за счет средств ФНБ.