Автоэксперт Баканов оценил последствия отключения ПО Mercedes для дилеров из РФ
РИАМО - 14 авг. Отключение российских дилеров от программного обеспечения Mercedes-Benz – это дополнительные неудобства и денежные траты, которые усложнят техобслуживание автомобилей, однако дилеры будут искать лазейки через айтишников, посредников, тайные каналы связи, сообщил РИАМО автоэксперт Петр Баканов.
Ранее стало известно, что немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от своего софта.
По словам Баканова, западные автопроизводители и раньше отключали от своего ПО компании из РФ, но негласно, без официального объявления, так что в реальности дилеры продолжали получать техподдержку.
Эксперт допустил, что сам немецкий концерн может быть не против поддерживать техобслуживание клиентов в России, но его серверы находятся в США и принадлежат другим компаниям, а из-за санкций и риска уголовного преследования ни одна из западных компаний не будет напрямую нарушать запреты.
«Как наши дилеры будут решать проблему, сказать точно сложно. Возможно, какие-то заинтересованные западные посредники будут помогать нашим компаниям с техобслуживанием. А может быть поможет VPN – наши умельцы умеют обходить блокировки и ограничения. В любом случае придется обратиться к айтишникам», – предположил Баканов.
Он убежден в том, что отечественные дилеры будут заинтересованы в налаживании техобслуживания, поскольку автомобилей марки Mercedes в России достаточно много.
При этом автоэксперт отметил, что количество немецких автомобилей, продаваемых в РФ, продолжает сокращаться по разным причинам, прежде всего – из-за падения рубля. Однако те, кто захотят приобрести Mercedes, все равно его купят, если найдут время и деньги и приложат усилия, но это уже не массовое явление, а скорее редкие случаи, добавил Баканов.