Андрей Бочкарев: БКЛ разгрузит радиальные линии метро и автомобильные дороги
РИАМО - 6 мар. Существенно улучшить транспортную ситуацию в столице поможет запуск пассажирского движения на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он утверждает, что запуск БКЛ метро улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 млн человек, в пешей доступности от станций проживает 1,2 млн человек.
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии. Это позволит уменьшить нагрузку на станции внутри кольца и на саму Кольцевую линию, сообщил заместитель мэра.
Также он добавил, что за счет снижения нагрузки на другие линии и появления большого количества альтернативных маршрутов поездок положительный эффект от ввода БКЛ почувствуют все пассажиры.
«На многих из этих маршрутов экономия времени при ежедневных поездках составит до 35–45 минут», – уточнил Андрей Бочкарев.
По словам главы Стройкомплекса, разгрузка Кольцевой линии метро составит до 25%, радиальных направлений – до 22%.
Нагрузка на Третье транспортное кольцо и вылетные магистрали снизится в среднем на 15% из-за отказа от части поездок на личном транспорте в пользу общественного, сообщил Бочкарев
Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко отметил, что ранее перераспределение трафика уже наблюдалось на уже запущенных отрезках БКЛ. Пассажиры, которые ехали до Кольцевой линии, зачастую пересаживались раньше для экономии времени в пути.
Михайленко подытожил, что оценить, как запуск БКЛ изменит поведение людей, можно будет лишь через год-два, когда новая ветка полностью встроится в сознание пассажиров, как и привычная пятая - Кольцевая линия. Такая же ситуация была и с МЦК, но БКЛ — это полностью подземная линия, интегрированная в систему метрополитена.
1 марта президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.
«Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», - сказал мэр Москвы.