Психолог Зберовский рассказал, что могло сподвигнуть школьницу в Химках на поножовщину

Психолог Зберовский рассказал, что могло сподвигнуть школьницу в Химках на поножовщину
Происшествия

Фото - © Adobe Stock

РИАМО - 7 фев. Сподвигнуть ученицу лицея в городском округе Химки на нападение с ножом на одноклассницу могли несколько факторов, каждый из которых сыграл свою роль, рассказал РИАМО психолог, доктор культурологии Андрей Зберовский.

В подмосковных Химках во вторник произошла страшная трагедия. В одном из лицеев девочка в туалете напала на свою одноклассницу с ножом и нанесла ей примерно 100 ударов. В тяжелом состоянии ее госпитализировали. Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова заявила, что причиной инцидента в химкинской школе мог стать внутренний конфликт между одноклассницами.

Зберовский отметил, что одна из возможных причин – атмосфера в классе. Сегодня очень часто классные руководители не досматривают за детьми, а также не всегда могут выявить конфликт. А в случае, если учителя замечают возникновение конфликта, они не всегда на него реагируют.

Однако важно помнить, что задача учителя – своевременно найти конфликтные группы и развести их между собой. Такие инциденты можно и нужно предупреждать. Предупредить возникновение подобных ситуаций помогут и первые признаки, которые важно вовремя уловить.

Психолог рассказал, что ребенок должен быть социализированным, общительным, интересующимся различным вещами, потому что если он остается один, другие начнут задирать и обижать его.

«Всем известно, что детское общество очень жестоко. Естественно, когда человек чувствует себя аутсайдером, лузером в классе, когда его обижают, зацепляют, то ответные действия – это переход к агрессии», – отметил Зберовский.

По его словам, школьник должен иметь двух-трех, пятерых друзей, а во всем классе иметь дружеские отношения. А когда ребенок в классе остается один, родителям, психологу и классному руководителю необходимо обратить на это внимание и послушать, как он отзывается о своем окружении.

«Важно учитывать и тот фактор, что родители большую часть времени проводят на работе. Но в школе за детьми должны следить классный руководитель, психолог и предметники. Если они замечают, что ребенок находится в стороне от общества, его обижают, оскорбляют, то необходимо принимать меры. В ином случае он может совершить жестокие поступки», – отметил Зберовский.