Запрет рекламы фастфуда в России признали вредным для ЧМ-2018 по футболу
РИАМО - 3 ноя. Запрет рекламы фастфуда признали вредным для ЧМ-2018 по футболу в России - в случае принятия законопроекта, который депутаты Госдумы планируют рассмотреть в декабре, потери медиарынка могут составить порядка 20 миллиардов рублей, кроме этого, могут возникнут сложности со спонсорами, среди которых Coca-Cola и McDonald's, пишет во вторник газета «Коммерсант».
«Федеральная антимонопольная служба, Минздрав и Роспотребнадзор раскритиковали предложение запретить в России рекламу фастфуда и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров. Потери медиарынка в случае принятия законопроекта, который Госдума рассмотрит в декабре, оцениваются в 20 миллиардов рублей. Кроме того, он может создать риски для организации в России чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого - Coca-Cola и McDonald's. Все три ведомства, рассматривавших законопроект о запрете в России рекламы фастфуда, представили отрицательные отзывы на инициативу», - пишет издание.
Законопроект, ограничивающий продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, в июле 2015 года внес в Госдуму депутат от «Единой России» Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, написавший в соавторстве с Владимиром Путиным две книги о дзюдо. Проект фактически приравнивает рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, которая сейчас запрещена, отмечается в материале.
Как пишет издание, дополнительные риски связаны с гарантиями, данными Россией по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.
«В частности, гарантируется защита прав партнеров и спонсоров. Среди спонсоров ЧМ-2018 - пивной бренд Bud, Coca-Cola и McDonald's. При этом, в июле президент Владимир Путин уже подписал закон, разрешающий до 2019 года рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций», - цитирует газета слова источника, знакомого с условиями организации чемпионатов.
FIFA утвердила названия стадионов, где пройдут матчи ЧМ-2018 по футболу>>