ВТБ предупредил россиян о новой уловке телефонных мошенников
РИАМО - 30 мар. Телефонные аферисты разработали новый способ получения доступа к онлайн-банку клиента. Мошенники совершают обзвон клиентов от имени кредитной организации и сообщают о блокировке учетной записи мобильного сервиса, сообщает РИА Новости.
Специалисты ВТБ отметили, что была зафиксирована активность телефонных мошенников, сообщающих клиентам о блокировке учетной записи онлайн-банка. Аферисты обзванивают клиентов кредитной организации от имени контакт-центра. В ходе разговора мошенники просят назвать пароль из СМС с помощью которого якобы можно восстановить работу мобильного банка.
«На самом деле таким образом они пытаются войти в учетную запись или оформить и подтвердить онлайн-заявку на кредит и вывести деньги на свои счета», — говорится в сообщении пресс-службы ВТБ.
Вице-президент ВТБ Ольга Цегельная подчеркнула, что в подобном случае необходимо завершить звонок и связаться с банком для уточнения информации.
Ранее Сбербанк предупредил жителей РФ о набирающих обороты случаях мошенничества, в которых жертву обвиняют якобы в измене Родине. Мошенники под видом полицейских или сотрудников ФСБ сообщают клиенту о краже его персональных данных сотрудником банка, который переводил деньги в пользу ВСУ. Затем жертву запугивали тем, что вина лежит на владельце карты и его могут обвинить в госизмене.
После этого злоумышленники подключают якобы службу безопасности банка, вынуждающую напуганную жертву переводить деньги на их счета, а еще брать кредиты, объясняя, что так «специалисты» смогут вычислить «сотрудника» банка, который якобы похитил персональные данные.