В России хотят запретить водку с символами Победы на бутылке
РИАМО - 8 мая. В России хотят запретить при продвижении спиртного использовать образы и символы, олицетворяющие Победу в Великой Отечественной войне, в частности, с прилавков может исчезнуть водка с георгиевской ленточкой на бутылке, пишет в среду газета «Известия».
«Трезвая Россия» (федеральный проект – ред.) предлагает внести в закон «О рекламе» поправки о запрете на использование символов Победы в продвижении алкогольной продукции. Соответствующие предложения 6 мая направлены в Минпромторг и Минздрав», - отмечается в статье.
В письмах «Трезвой России» подчеркивается, что в преддверии Дня Победы на прилавках магазинов часто можно встретить бутылки водки с георгиевскими ленточками. Этот образ также используется при оформлении этикетки. Кроме того, можно найти водку в бутылке камуфляжной расцветки с изображением солдат, георгиевской ленты и надписью «9 мая».
«Не первый год алкогольные компании в своем агрессивном маркетинге используют такие образы и символы. Подобное отношение возмущает, это дискредитирует понятие воинской славы. Против использования георгиевской ленточки в рекламных целях уже выступали и ветераны Великой Отечественной войны», — сказал глава «Трезвой России» Султан Хамзаев.
Представитель пресс-службы Минздрава отметил, что в ведомстве считают неуместным использовать памятные символы, в том числе георгиевские ленточки, для продвижения каких бы то ни было товаров. В частности, тех, которые наносят вред здоровью человека. Пресс-служба Минпромторга сообщила, что предложение «Трезвой России» еще не поступило в ведомство.
Использование образов Победы для продвижения алкоголя действительно оскорбительно, но введение запрета не имеет отношения к здоровью населения, считает председатель правления общественной ассоциации «Здоровые регионы» Алексей Шабашов. Если же обсуждать проблемы алкогольной нагрузки на граждан в стране, то нужны дополнительные меры борьбы со злоупотреблениями, отметил он.
«Здесь речь должна идти об увеличении акцизов на спиртное, смещении потребления с крепких на слабые напитки, а также ограничении временной и шаговой доступности алкоголя», — подчеркнул эксперт.
По словам председателя правления — президента Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, предлагаемые законодательные ограничения в сфере рекламы спиртного избыточны.
«Вряд ли образы Победы, которые используют для продвижения товара, влияют на продажи спиртного. Сейчас цена — основной фактор, имеющий значение для потребителей», — сказал Карпов.