УФАС Москвы возбудило дело в отношении метрополитена за нарушение закона о конкуренции

УФАС Москвы возбудило дело в отношении метрополитена за нарушение закона о конкуренции
Общество

РИАМО - 9 авг. Московское УФАС возбудило дело в отношении столичного метрополитена из-за ограничения конкуренции на аукционах по сдаче в аренду нестационарных торговых объектов (НТО), что является нарушением закона, сообщается на сайте столичного антимонопольного ведомства.

«В отношении ГУП «Московский метрополитен» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции. УФАС проверит, создают ли действия ГУП «Московский метрополитен» по объединению в один лот нескольких нестационарных торговых объектов необоснованные препятствия для участия в аукционе, на заседании, которое состоится 10 августа в 13:00», - говорится в сообщении.

Ранее в управление поступили жалоба НП «Гильдия предпринимателей» и депутатский запрос. Из их содержания следует, что ранее метрополитен провел аукцион на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах на территории станций столичного метро, уточняется в материале.

В данном аукционе организатор торгов объединил в один лот несколько нестационарных торговых объектов общей площадью 1059,13 квадратных метров, находящихся по разным адресам на территории 17 станций метрополитена. Эти объекты составляют примерно 70% всех нестационарных объектов, передаваемых метрополитеном под торговую деятельность.

Начальная цена договора составила более 8 миллионов рублей, а размер задатка для участия в торгах – 120 миллионов. Одновременно с этой процедурой организатором торгов проводилось более 70 аукционов на право заключения договора аренды других объектов, лоты которых состояли из одного киоска или павильона на одной станции метрополитена. Начальная цена договора в каждом случае не превышала 100 тысяч рублей, общая площадь каждого объекта составляла менее 10 квадратных метров, поясняется в материале.

По мнению заявителей, действия Московского метрополитена по объединению в один лот большого числа нестационарных торговых объектов по разным адресам привело к ограничению конкуренции, так как внести задаток в размере 120 миллионов рублей для большинства субъектов малого предпринимательства не представляется возможным.