ЦИК РФ считает необходимым законодательно регулировать политическую рекламу
РИАМО - 11 июл. Члены Центральной избирательной комиссии РФ заявляют о необходимости закона, регулирующего политическую рекламу, сообщил в ходе круглого стола, посвященного политрекламе, член Центральной избирательной комиссии РФ Александр Клюкин.
«Когда мы в комиссии рассматриваем разные жалобы политических партий друг на друга о рекламе, мы пишем ответы, ссылаемся на нормы закона. И все делается по закону: вывешивают билборды в межвыборный период, которые могут входить и в выборный период, и вроде бы это социальная реклама. Необходим закон, регулирующий политическую рекламу, необходимо дать понятные правила», - сказал Клюкин.
Он уточнил, что инициатива проведения круглого стола о законе о политрекламе исходила от ЦИК. Предметом обсуждения являлся контроль объективности, корректности и достоверности политической рекламы, а также контроль агитационной деятельности партий в социальных сетях.
Как отметила в ходе круглого стола член ЦИК РФ Майя Гришина, в межвыборный период нет регулирования, указаний или правил по организации политической рекламы.
«Ситуация абсолютно повторяющаяся, есть совместная позиция ЦИК и Федеральной антимонопольной службы, которая говорит о том, что рекламные конструкции могут использоваться только для размещения социальной или коммерческой рекламы. Законом о рекламе политреклама не регулируется, но запрет на нее распространяется», - сказала Гришина.
Она также отметила, что считает возможным внесение в закон о рекламе изменений о контроле агитационной рекламы и политической информации на рекламных конструкциях.
«Регулирование в межвыборный период может быть осуществлено, видела проекты по политической рекламе, но не было зрелых инициатив. После данной кампании, если будет запрос, мы вернемся к этому вопросу», - заключила Гришина.