Столичные учителя отметили пользу проекта «Московская электронная школа»

Столичные учителя отметили пользу проекта «Московская электронная школа»
Общество

РИАМО - 18 ноя. Педагог школы №1571, трехкратный обладатель гранта за вклад в развитие «Московской электронной школы» Татьяна Никульникова рассказала, как работают с проектом столичные учителя, в частности, как новые технологии в образовании воспринимают ученики и их родители, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

На сегодняшний день к образовательному проекту «Московская электронная школа» подключены все образовательные учреждения столицы. Благодаря ему родители могут напрямую общаться с учителями, преподаватели - обмениваться опытом, а ученики - получать знания онлайн на любых устройствах в удобное время.

«1 сентября 2016 года мы вступили в проект МЭШ. В школе появились интерактивные панели, Wi-Fi, было оборудовано рабочее место учителя. Специалисты Городского методического центра провели занятия по работе с электронной библиотекой, созданию контента, сценариев урока. И мы начали работать, наполнять библиотеку своими материалами», - говорит Никульникова.

Уже больше 100 уроков Никульниковой пополнили библиотеку проекта. Однако преподаватель отмечает, что использует в работе и сценарии коллег. Для этого достаточно указать в поиске тему интересующего урока и выбрать, какой больше нравится. Причем необязательно использовать сценарий полностью, можно его отредактировать или взять только часть информации.

«Уроки в базе «Московской электронной школы» высокого качества, потому что они проходят серьезную модерацию. Конечно, сегодня в Интернете можно найти презентацию к любому уроку, но в ней могут быть ошибки, она может не соответствовать уровню класса. А здесь контент проверяют учителя-эксперты, материалы которых уже были опубликованы в МЭШ. Например, мой урок, который я создавала, проверяли несколько раз: его отклоняли, приходилось что-то исправлять, включать интересные задания. Только после того как урок одобрят, он становится доступен всем учителям Москвы», — объясняет педагог.

Учитель подчеркивает, что такая система стирает школьные границы: например, можно попасть на виртуальный урок к педагогу, который работает на другом конце города. К тому же МЭШ повышает профессиональный уровень преподавателя, потому что у него есть возможность знакомиться с лучшими уроками и перенимать опыт коллег.

Никульникова трижды получала грант за создание контента для «Московской электронной школы». В частности, за написание модулей, которые посвящены определенной теме. Каждый модуль включает несколько уроков, а также задания для проверочных и контрольных работ.

Оценили возможности «Московской электронной школы» и родители школьников. Они не только следят за успехами детей в электронном дневнике и журнале, но и очно знакомятся с работой педагога.

«Я проводила открытый урок в седьмом классе на тему «Решение уравнений и задач», посвященный Московскому планетарию. Там много интересных экспонатов, по которым можно что-то посчитать. Родителям очень понравилось, они даже задавали вопросы: «У вас все такие уроки? — и говорили: — Если бы у нас были такие уроки, мы бы в школу с большим удовольствием ходили». Родители-то помнят себя в школе, когда были только учебники и тетради», — говорит Никульникова.

По ее словам, мамы и папы с восторгом реагируют на интерактивные задания, иногда даже больше, чем сами школьники, которых уже не удивишь большим планшетом, в отличие от их родителей.