Собянин рассказал, как информационные технологии изменили жизнь в Москве
РИАМО - 16 окт. Столичным властям удалось решить множество проблем в различных сферах жизни города и москвичей благодаря внедрению информационных технологий, сообщил во вторник в ходе пленарной сессии на форуме «Открытые инновации» в Сколкове мэр столицы Сергей Собянин.
«Не было такого желания - наполнить «цифрой» город, купить умные железяки или обеспечиться иным программным обеспечением. Сегодня проехали на беспилотнике, это здорово, впечатляет, подписали соглашение о содействии внедрению беспилотников. Несколько лет тому назад главной целью было решение сложных и самых насущных городских проблем. Информационные технологии были лишь способом решения задач, отражением внутренней идеологии и городских управленческих решений и алгоритмов», - сказал Собянин.
По его словам, в столице нужно было решить проблемы в сфере образования, связанные с его доступностью и качеством, поэтому власти ввели целый ряд структурных изменений, понимая, что без внедрения информационных технологий высокого уровня здесь не обойтись. Так был создан проект «Московская электронная школа». За считанные годы обеспеченность дошкольными учреждениями в Москве была увеличена на 50%, ликвидированы очереди в школы, введены электронные дневники и контроль за питанием учеников.
«Очевидная проблема для москвичей - обеспеченность медицинскими услугами, качество и доступность врачей. Мы создали Единую медицинскую информационную систему, которая является одной из уникальных информационных систем в области медицины. ЕМИАС - крупнейшая система в Европе, может быть, в мире. Работает в этой системе порядка 170 тысяч человек. Система позволила в разы уменьшить очереди в поликлиниках, обеспечить контроль за нагрузкой врачей и заработной платой, системой управления медорганизаций», - отметил мэр.
Собянин добавил, что одна из главных проблем Москвы - транспортная. Помимо масштабного строительства дорог, метро и развязок, столице требовалось создание интеллектуальной транспортной системы, которая обеспечила бы контроль за регулярностью движения городского и коммерческого транспорта, парковочным пространством.
«Серьезнейшей проблемой для москвичей было получение госуслуг, они часы проводили под дверьми различных кабинетов. Сегодня 250 услуг можно получить в электронном виде через портал мэра Москвы, и в прошлом году таких услуг было получено 250 миллионов - это колоссальная цифра», - сказал Собянин.
Он отметил, что информационные технологии также позволили вовлечь москвичей в управление городом. Например, 3 миллиона человек ежедневно помогают улучшать жизнь в столице благодаря системе контроля за работой комплекса городского хозяйства «Наш город». А на портале «Активный гражданин» на голосование москвичей выносятся сотни вопросов, власти же получают ответ за считанные дни.
«Система краудсорсинга, когда мы вместе ищем решение сложных проблем. Например, в работе над созданием стандарта московской поликлиники приняли участие 50 тысяч человек - самый большой в мире краудсорсинговый проект. Обобщение всех данных в единой системе, обработка, получение больших данных, анализ их, внедрение снова в систему, улучшение за счет этого функционирования всей городской инфраструктуры - это залог того, что мы двигаемся постоянно вперед и двигаемся не ради технологий, а ради людей», - заключил Собянин.