Почти все проверенные в 2013 г банки нарушали закон при оказании услуг

Почти все проверенные в 2013 г банки нарушали закон при оказании услуг
Общество

МОСКВА, 24 окт - РИА Новости. Более 90% банков и их филиалов, проверенных в Подмосковье за восемь месяцев 2013 года, нарушали законодательство в сфере оказания финансовых услуг населению; чаще всего банки не предоставляли клиентам необходимую информацию и включали в кредитные договора условия, ущемляющие права потребителей, сообщается на сайте Роспотребнадзора региона.

"Управлением Роспотребнадзора по Московской области за восемь месяцев 2013 года проведено 43 мероприятия по контролю за соблюдением законодательства при оказании финансовых услуг потребителям банками. <...> Из 43 проверенных банков нарушения установлены в 41 (или 95%)", - говорится в сообщении.

Крупные банки начнут платить налоги в бюджет региона - Воробьев>>

Как уточняется в материале, по результатам проверок составлено 70 протоколов об административных правонарушениях, сумма штрафов достигла 396 тысяч рублей. В основном, нарушения выражались во включении в кредитные договора условий, ущемляющих права потребителя; например, о праве банка обязательно получать с заемщика неустойку в размере 0,5% от суммы просроченного платежа за каждый день при несвоевременном перечислении платежа за кредит.

Среди других выявленных нарушений - "недоведение до сведения потребителей о генеральной лицензии на осуществление банковских операций; отсутствие на вывеске информации о местонахождении (адресе) юридического лица; продажа монет из драгоценных металлов без информации об их стоимости", отмечается в материале.

Кроме того, некоторые банки включали в кредитные договоры пункт о своем праве в случае отказа от уплаты кредита или задержке оплаты передавать третьему лицу любую информацию о заемщике и заключаемых с ним договорах для взыскания задолженности и о праве списывать деньги с любого другого принадлежащего заемщику счета в банке. Всего в управление Роспотребнадзора за восемь месяцев 2013 года поступила 101 жалоба на включение в ущемляющие права потребителей условия кредитования, некачественное обслуживание через банкоматы и обслуживание банковского вклада, отмечается в сообщении.