Отвечать за ДТП с жертвами прежде всего должны владельцы автопредприятий — депутат

Отвечать за ДТП с жертвами прежде всего должны владельцы автопредприятий — депутат
Общество

МОСКВА, 15 июл - РИА Новости. В Госдуме намерены проанализировать транспортное законодательство и посмотреть, какие изменения нужно внести, чтобы избежать трагедий с человеческими жертвами. Вместе с тем, депутаты считают, что законов вполне достаточно, но контролировать их соблюдение некому, заявил РИА Новости первый зампред комитета по транспорту, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов ("Единая Россия").

Он убежден, что необходимо воссоздать в полном объеме транспортные инспекции и вернуть лицензирование грузового автотранспорта, а также выстроить такую систему, при которой за обеспечение безопасности при перевозках отвечал, в первую очередь, владелец предприятия, а не водитель.

В субботу груженный щебнем грузовик врезался в рейсовый автобус с 64 пассажирами, ехавший из Подольска в Курилово. По данным МЧС РФ, в результате ДТП пострадали 63 человека, из них 14 погибли на месте, четыре человека скончались в лечебных учреждениях. Тридцать три человека, по последним данным, находятся в лечебных учреждениях Москвы и области.

"Мы проанализируем этот вопрос, в первую очередь, законодательство, посмотрим, что там еще не хватает, и в случае необходимости подправим (законы). Законов-то хватает, только контролировать их, видимо, некому", - сказал Ефимов РИА Новости.

По его мнению, надо восстановить систему, которая заставила бы владельцев автотранспортных средств заниматься вопросами обеспечения безопасности.

"Они не занимаются сегодня этим, и закон им это позволяет. У нас все эти катастрофы связаны с тем, что последние лет 15 у нас совершенно неправильно построена система обеспечения безопасности дорожного движения. У нас весь упор делается на водителя. Его хватают, штрафуют, и на этом дело заканчивается, а везде эти вопросы начинаются с владельца предприятия", - отметил парламентарий.

Ефимов убежден, что именно хозяин автопредприятия должен заботиться о том, чтобы водитель был с российскими правами, чтобы его осмотрел медик перед рейсом, чтобы транспорт был исправен.

Подмосковье скорбит: грузовик протаранил пассажирский автобус >>

Он вспомнил, что в годы, когда он возглавлял транспортное министерство, в России было 8,5 тысячи линейных инспекторов, сейчас их число сократилось до 3,5 тысячи, а учитывая, что 30% сотрудников, как правило, находятся в отпусках или на больничном, на практике получается, что на 1500 городов функционируют фактически 2,5 тысячи инспекторов.

Кроме того, как отметил депутат, Россия - единственная страна в мире, в которой не лицензируется грузовой транспорт. "Ведь что такое лицензирование? Владелец предприятия пишет бумагу, что берет на себя обязательства, что он профессионал сам и будет обучать, проверять водителей и транспорт. Если нет, то у него отберут лицензию и он будет лишен права заниматься этой деятельностью", - сказал Ефимов.

"Надо систему строить, а не говорить, что законов не хватает", - добавил экс-министр транспорта.

ГД ранее приняла закон, запрещающий юрлицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей-иностранцев, не имеющих российских водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий, и устанавливает штраф в 50 тысяч рублей за нарушение этого запрета. Закон должен вступить в силу в ноябре 2013 года.