Оптимизация сервиса «Одно окно» позволила увеличить динамику строительства в Подмосковье
РИАМО - 2 авг. Оптимизация сервиса «Одно окно» позволила сократить сроки оформления градостроительной документации для девелоперов Подмосковья в три раза и повысить показатели динамики строительства, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина.
«Благодаря оптимизации сервиса «Одно окно» процедура получения градостроительных документов и согласования проектов в Подмосковье предельно упростилась. Так, на оформление необходимых бумаг у девелоперов теперь уходит не 360 дней, а чуть больше 100 дней. Трехкратное сокращение сроков выдачи граддокументации позитивно отразилось на динамике строительства», - приводятся в сообщении слова Елянюшкина.
Так, за первые шесть месяцев 2016 года было введено в эксплуатацию 3,8 миллиона квадратных метров недвижимости. Для сравнения, аналогичный показатель прошлого года составил 3 миллиона «квадратов». В первом полугодии 2016 власти выдали разрешения на строительство еще 4,9 миллиона квадратных метров, отмечается в материале.
Девелоперы коммерческой недвижимости при согласовании ГПЗУ экономят десять дней: срок утверждения этого документа территориального планирования составляет 20 дней, а не 30, как для жилья. Так, за первые шесть месяцев 2016 года было выдано 1,7 тысячи градостроительных планов земельного учета (ГПЗУ) для объектов нежилого назначения против 599 ГПЗУ в первом полугодии 2015. Прирост составил 183%, подчеркивается в сообщении.
Значительно упростить и ускорить работу с документами позволит «оцифровка» госуслуг. С 1 июня подать заявление на оформление всей исходно-разрешительной документации можно только в электронном виде – через МФЦ и региональный портал госуслуг. Отслеживать статус прохождения заявки можно на сайте через личный кабинет. На портале также размещены все формы и образцы граддокументации, ответы на часто задаваемые вопросы, информация о типовых ошибках при подаче заявлений, отмечается в материалах пресс-службы.
Помимо Минстроя и Главархитектуры Московской области, на новый формат работы с девелоперами перешли Мособлэкспертиза и подмосковный Главгосстройнадзор. На бумажном носителе документы принимаются до 1 сентября 2016 года, и только в трех МФЦ: в Мытищах, Красногорске и Одинцове.
С помощью еще одного электронного сервиса удалось серьезно оптимизировать процедуру оформления ГПЗУ, разрешений на строительство, извещений о его начале и окончании, а также ЗОС и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Перед подачей соответствующих заявлений (через МФЦ или портал госуслуг) необходимо всего лишь один раз загрузить всю проектную документацию в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). В течение одного дня заявление регистрируется, а отсканированные документы проходят экспертизу на предмет корректного оформления и комплектности, после чего формируется электронное дело. При дальнейшей подаче заявлений на оформление граддокументации нужно будет только указать номер этого дела. Благодаря предварительной экспертизе документов в ИСОГД оформление разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию занимает пять рабочих дней вместо десяти, добавляется в сообщении.
«Онлайн-обслуживание девелоперов позволит оптимизировать внутренний документооборот региональных ведомств, а также сэкономить застройщикам самое ценное – время работы с документами», – резюмировал Елянюшкин.