Лучший учитель года-2013 из Мытищ о школе и учительском счастье

Лучший учитель года-2013 из Мытищ о школе и учительском счастье
Общество

МОСКВА, 4 окт – РИА Новости. На церемонии в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах в четверг назвали победителя конкурса "Учитель России — 2013": им стал 29-летний преподаватель информатики из подмосковных Мытищ Андрей Сиденко. Накануне корреспонденты РИА Новости поговорили с Сиденко о том, какая она современная российская школа.

Биография

Андрей Сиденко родился 25 октября 1984 года в учительской семье. Окончил Московский государственный областной университет. Его педагогический стаж составляет 6 лет. Его миссия - бесконечный поиск совершенства во всем. Он организовал социальную сеть работников образования, где любой учитель может создать персональный мини-сайт. Предложением педагога уже воспользовались более 30 тысяч коллег. На сайте собрано около 100 тысяч методических материалов.

О задачах учителя

"Моя задача уметь ориентироваться в информационном поле, которое окружает учащихся. От того, насколько точно подберешь способы и методы подачи материала, зависит и спектр вопросов детей. Нужно постепенно от игр увести их к вопросам по программе. Мне хочется, чтобы дети постоянно задавали себе вопрос - существует ли альтернатива найденному решению".

О современных детях

"Дети не отличаются от предыдущих поколений школьников. Это не дети изменились. На мой взгляд, изменилось общество. Оно становится информационным".

Воробьев поручил удвоить финансирование льготной ипотеки для молодых специалистов>>

О ЕГЭ

"Основную проблему, связанную с ЕГЭ, я вижу в том, что учащимся не хватает времени более углубленно изучать предмет, который они собираются сдавать. Например, как вариант, 11-ому классу последний месяц перед экзаменами стоило бы посещать только те предметы, которые нужны для сдачи экзаменов".

Об отмене домашнего задания

"Домашнее задание нужно видоизменять. Не давать просто задания из учебника, а стараться придумать пусть одну задачу, но с различными способами решения. Развивать у детей дивергентное мышление. Так мы исключим и проблему списывания. С другой стороны, домашнее задание может проходить в совершенно другой форме. Не дома с книжкой и тетрадкой дома, а например, в музее. Тогда ученик должен ответить на вопросы по некому заготовленному плану, маршруту. Здесь важна самостоятельность ребенка".

Об учительском счастье

"Счастье любого учителя — это когда на его урок спешат и боятся опоздать. Не потому, что учитель строгий, а потому, что боятся пропустить что-то интересное, — говорит Андрей Сиденко. — Счастье учителя, когда после урока ученики не уходят из класса, а остаются и задают вопросы. Счастье педагога в том, когда родители подходят и говорят просто: "спасибо".

Смотрите фотографии лучшего учителя России-2012: Александра Демахина>>

P.S. а еще Андрей Сиденко сочиняет стихи…

Быть на службе государства увлекательно вдвойне,

Здесь и самореализация, и забота о стране.

Дети – будущие мэры, офицеры и врачи,

И актеры, и танцоры, металлурги, скрипачи…

И каким бы специалистом

Стать ребенок быть не прочь,

У меня мечта простая –

В этом каждому помочь.

Дмитрий ВИНОГРАДОВ, Вера КОСТАМО