Кнопка для пострадавших от мошенников появится в приложениях крупных банков в РФ
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8zL3RlbGVmb24tdi1ydWthaC1zbWFydGZvbi16YWdsdXNoa2EtYWRvYmUtc3RvY2tfQldoNFRoai5qcGVn.webp)
Фото - © Adobe Stock
С 1 октября этого года крупные банки России обязаны добавить в свои приложения специальную кнопку, которая позволит клиентам оперативно заявить о мошенничестве. Также пользователи смогут получить электронную справку об операции, с которой можно обратиться в полицию, сообщает пресс-служба ЦБ РФ.
В том случае, если клиент напрямую обращается к правоохранителям, в мобильном приложении он может ответить на вопрос, совершал ли он операцию под воздействием мошенников. В таком порядке полиция запрашивает данные в Банке России.
Также в стране предприняты и другие меры по борьбе с мошенничеством. С 1 октября банки обязуются принимать обращения от граждан, которые через банкомат отправили деньги на счета преступников с помощью токенизированных карт. На данный момент это одна из самых популярных схем обмана граждан.
Уже с 29 марта все банки должны уведомлять родителей или законных представителей о том, что несовершеннолетний (от 14 до 18 лет) получил карту или совершил какую-то операцию. Каким образом банк будет информировать взрослых, будет прописано в договоре.
Ранее кибермошенники придумали привлекать «телефонных инженеров» для доступа к СИМ-картам и мобильным банкам россиян. Они представляются таковыми и просят назвать комбинацию цифр.