Юрист назвала, куда жаловаться на звонки с рекламой без согласия
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS80L3Jhemdvdm9yLXBvLXRlbGVmb251LW1vc2hlbm5pay16YWdsdXNoa2EtcHhoZXJlX2d6Y1MyNk0uanBn.webp)
Фото - © Pxhere.com
Если вам регулярно звонят с рекламой без согласия, нужно фиксировать факты нарушений — сохранять номера, даты, делать аудиозаписи. И далее направлять обращения в ряд государственных ведомств, сообщила РИАМО юрист ООО «Консалт» Зарина Саба.
«Подавайте жалобу в Роспотребнадзор — если нарушаются требования закона „О рекламе“ (ст. 18). Обращайтесь в ФАС России при признаках массовой незаконной рекламы и недобросовестной конкуренции. Пишите в Роскомнадзор, если есть нарушения в обработке персональных данных. Обращайтесь в суд: согласно ст. 151 и 1099–1101 ГК РФ вы вправе требовать компенсацию морального вреда», — рекомендовала юрист.
Ранее такие дела рассматривались, но гражданам часто отказывали в компенсации, ссылаясь на «незначительность» страданий, отметила Саба.
Верховный суд подтвердил, что сам факт систематического вторжения в личную жизнь может быть основанием для морального вреда, что создает ориентир для судов и повышает уровень защиты прав граждан, подытожила юрист.
Накануне Верховный суд РФ подтвердил право россиян требовать компенсацию морального вреда за навязчивые рекламные звонки.