Функцию приема вызовов от инвалидов по речи в системе-112 области запустят в 2016 г
РИАМО - 21 янв. Операторы системы-112 будут обрабатывать вызовы от инвалидов с нарушениями слуха и речи в Подмосковье, данную функцию планируют внедрить в первом квартале 2016 года, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.
«Инвалиды смогут обратиться в систему-112 тремя основными способами – направив SMS-сообщение на номер «112», посредством популярной программы видеосвязи Skype и по видеотелефону, установленному службами социальной защиты. Новую функцию системы-112 планируется внедрить уже в первом квартале 2016 года», - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, в случае обращения по SMS оператор будет отвечать инвалиду также посредством текстового сообщения. Если человек звонит по видеосвязи, ему поможет сурдопереводчик – специалисты по работе с глухонемыми будут работать в центрах обработки вызовов круглосуточно.
Алгоритм взаимодействия персонала системы-112 и экстренных служб при звонках лиц с нарушениями слуха и речи был отработан в ходе специальной тренировки в конце декабря 2015 года. Рассматривались различные ситуации – медицинская помощь при острых болях в животе, угроза бытового пожара из-за оставленного включенным утюга, дорожно-транспортное происшествие, добавляется в сообщении.
В материале напоминается, что система-112 Московской области позволяет вызвать экипаж любой экстренной службы (или одновременно нескольких экстренных служб) посредством звонка на единый номер «112». В структуре системы-112 работает 3,5 тысячи операторов. Ежедневно поступает около 20 тысяч звонков. Оператор может, при необходимости, одномоментно вызвать на место происшествия сразу несколько экипажей экстренных служб – скорую помощь, полицию, пожарную охрану, спасателей МЧС, службу газа, что значительно сокращает время обработки вызовов.
В 2016 году будет продолжена работа по развитию системы-112. К системе планируется подключить новые сервисы, в том числе определение местоположения заявителя, интегрировать ее с другими системами обеспечения общественной безопасности, а также внедрить возможность вызова посредством звонка на номер «112» аварийных служб ЖКХ, заключается в материале.