Эксперты с недоумением отнеслись к выезду машиниста на «встречку» в метро
РИАМО - 29 янв. Случай в московском метро, когда машинист перепутал направление и поехал по «встречке», довольно сложно представить, ведь для предотвращения подобного существует много систем безопасности, считают эксперты.
Как ранее сообщил РИАМО представитель пресс-службы Московского метрополитена, 23 января в 5:48 утра машинист начал выполнять маневры для начала движения по линии. После того, как поезд начал движение диспетчер тут же заметила, что состав начал выполнять маневры в неправильном направлении, о чем незамедлительно сообщила машинисту. После чего он сменил кабину и выехал в нужную сторону. Инцидент произошел на Калужско-Рижской линии между станциями «Медведково» и «Бабушкинская» и опасности для пассажиров не представлял из-за отсутствия в тот момент движения других поездов.
«Довольно странный случай, в реальности которого я сомневаюсь. Дело в том, что существует множество систем безопасности, которые предупреждают о любых внештатных ситуациях», - сказал РИАМО руководитель направления «Общественный транспорт» экспертно-аналитического центра Probok.net Александр Чекмарев.
В описанном случае обязательно сработала бы сигнализация, на красный свет проехать нельзя. Машинист просто не проехал дальше двух метров в неправильном направлении, добавил он.
С ним согласен член совета общественного движения «Столица-международный культурный центр» Александр Тугунов.
«По встречному направлению теоретически поехать можно, но нужно обойти много запретов, чтобы это осуществить. Это какая-то внештатная ситуация», - отметил Тугунов.
По его словам, на конечной станции машинист должен был заехать в тупик для разворота состава и упустить это из внимания просто невозможно.
Кроме того, машинисту помогают другие сотрудники метро, которые также должны сигнализировать ему о любых нестандартных ситуациях, заключил эксперт.