Десять станций второго кольца метро в Москве построят по мадридскому методу
РИАМО - 16 дек. Десять станций второго кольца метро в Москве построят мадридским методом, то есть с одним двухпутным тоннелем и платформами, расположенными по обе стороны путей, данный проект позволит сэкономить значительные средства, сообщается на официальном портале мэра и правительства столицы.
«Десять станций Третьего пересадочного контура метрополитена планируют построить по так называемому мадридскому методу. Такими станут станции «Кленовый бульвар», «Печатники», «Текстильщики», «Стромынка», «Ржевская», «Шереметьевская», «Мневники», «Терехово», «Улица Народного Ополчения» и «Кунцевская», - сообщается на сайте.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, суть метода в том, что вместо двух однопутных тоннелей с «островной» платформой строится двухпутный тоннель с «береговыми» платформами. Главное преимущество двухпутного тоннеля состоит в том, что для его проходки используется один десятиметровый щит, а не два шестиметровых.
Как отмечается в материале, такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке. Так, для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, одного тоннеля – 130, это позволит сэкономить городу около 80 миллиардов рублей, на которые можно построить еще почти 18 километров новых линий подземки.
В Мадриде по этому методу с 2004 по 2007 год построили 80 станций. На тот момент это было самое быстрорастущее метро в мире. В столице таким способом уже проектируют участок Кожуховской линии между станциями «Косино» и «Нижегородская улица». Для этого из Германии привезут самый большой в Москветоннелепроходческий комплекс. Работать он начнёт весной. Комплекс сможет проходить около 250 метров в месяц, заключается в сообщении.