Департамент ИТ сравнил развитие электронных сервисов в Москве и Нью-Йорке

Департамент ИТ сравнил развитие электронных сервисов в Москве и Нью-Йорке
Общество

РИАМО - 7 сен. Аналитическое подразделение столичного департамента информационных технологий представило сравнительное исследование электронных сервисов и официальных порталов Москвы и Нью-Йорка, уровень технологической зрелости Москвы сопоставим с Нью-Йорком, а по некоторым характеристикам показатели российской столицы приближаются к ведущим азиатским городам, говорится в сообщении пресс-службы департамента.

«Аналитическое подразделение столичного департамента информационных технологий представило сравнительное исследование электронных сервисов и официальных порталов Москвы и Нью-Йорка. Российская столица опережает крупнейший город США по проникновению персональных компьютеров, широкополосного доступа в интернет, покрытию метро сетями Wi-Fi и посещаемости городских сайтов, но отстает по числу наборов открытых данных, количеству жалоб в электронном виде и парков с бесплатным беспроводным интернетом, выяснили эксперты», - говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, уровень технологической зрелости Москвы сопоставим с Нью-Йорком, а по некоторым характеристикам показатели российской столицы приближаются к ведущим азиатским городам. Так, доля московских домохозяйств, имеющих персональные компьютеры, на 2% выше, чем в Нью-Йорке, и составляет 84,7%, а уровень проникновения широкополосного интернета больше на 7,5 процентных пунктов - 80,4% против 72,9% в американском мегаполисе. При этом связь в Москве гораздо доступнее – средняя стоимость 3 гигабайт трафика в Нью-Йорке составляет примерно 2 тысячи рублей против 350 рублей в российской столице.

По данным пресс-службы, Москва также лидирует по покрытию метро беспроводным интернетом - бесплатный Wi-Fi есть на всех линиях столичной подземки, в Нью-Йорке эта услуга предоставляется на 100 из 468 станций, а сам проект стартовал несколько позже. В нью-йоркских парках беспроводной интернет встречается почти вдвое чаще, чем в Москве – им оборудованы 23 парковые территории, тогда как в Москве – 13.

В Нью-Йорке функционирует одна из крупнейших в мире централизованных систем приема жалоб – это колл-центр, сайт и мобильное приложение 311. В 2014 году эта служба приняла 21,3 миллиона звонков и электронных обращений. Аналогичная система в Москве – портал «Наш город» - гораздо моложе американской, она существует с 2011 и в 2014 году обработала 404 тысячи обращений. Единого колл-центра с функциями 311 в Москве нет, в целом горячие линии и справочные службы города приняли за тот же период 10,3 миллиона звонков, уточняется в сообщении.

ДИТ: Все пешеходные зоны Москвы оборудуют Wi-Fi. ИНТЕРВЬЮ>>