Деньги за добровольную страховку авто в РФ предлагают возвращать за 5 дней
РИАМО - 29 сен. Российский союз автостраховщиков считает, что клиент в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО будет иметь право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги, говорится в сообщении пресс-службы РСА.
«Российский союз автостраховщиков (РСА) считает оптимальным срок в пяти дней для „периода охлаждения“ (то есть периода, в течение которого возвращается страховая премия по добровольным видам страхования). Правление союза на заседании 1 октября рассмотрит вопрос об утверждении этой нормы в правилах профессиональной деятельности», — приводятся в сообщении слова президента РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса.
Глава союза уточнил, что по новым правилам, в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент будет иметь право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги.
«Пяти дней вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, при этом более длительный срок может создать дополнительные возможности для мошенников», — полагает Юргенс.
По его словам, страховое сообщество не против введения такой меры и уже сделало серьезный шаг в сторону улучшения взаимоотношений с клиентами — в июле текущего года Российский союз автостраховщиков утвердил новые правила профессиональной деятельности (ППД), где четко прописаны стандарты работы как самих страховщиков, так и агентов (как физических, так и юридических лиц).
«Отдельным пунктом в правилах говорится о том, что страховщики не имеют права ничего навязывать при продаже полисов ОСАГО, о том, что они должны разъяснять страхователю его права и обязанности. В частности, страхователь имеет полное право заключить договор ОСАГО без приобретения допуслуг. Мы считаем, что проблема навязывания вскоре будет полностью искоренена», — пояснил Юргенс.
Он добавил, что уже сейчас отмечается резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже ОСАГО — скорректированный тариф отрегулировал ситуацию, новые правила профдеятельности закрепили результат.