Аналитики рассказали, как изменились российские покупатели
РИАМО - 29 сен. Покупатели в России активно используют онлайн-сервисы и переходят на цифровые решения везде, где это возможно. Новое поколение потребителей не склонно копить, но в то же время более осознанно обращается с финансами. Такой вывод сделали эксперты Mango Office в ходе исследования, чем руководствуются покупатели в России при выборе услуг и товаров.
Влияние пандемии
Многие привычки покупателей, которые появились во время пандемии, сохраняются сейчас. Большинство покупателей активно используют онлайн-сервисы и стараются применять цифровые решения там, где возможно. Например, покупатели предпочтут приобрести товары и записаться на прием через интернет, а заняться фитнесом – с помощью мобильного приложения.
Покупатели стали внимательнее следить за здоровьем. Больше средств они стали тратить на полезную еду, теперь они больше заботятся об общем состоянии организма и иммунитете. Как показало исследование PwC, 71% россиян стал уделять поддержанию физической формы и физическому здоровью больше внимания, чем до пандемии. Заметнее всего это в столице и Санкт-Петербурге.
Покупатели ищут более доступный и удобный процесс приобретения. Они заинтересованы в бесконтактных способах оплаты, доставки, в самообслуживании, когда простые процессы выполняются автоматически и участие специалиста не нужно. Это особенно важно для миллениалов и более молодых поколений.
Многие потребители пересмотрели ценности, стараются более осознанно тратить средства. Очень медленно восстанавливается спрос на предметы роскоши.
Новое поколение покупателей
Поколение центениалов по численности перегнало миллениалов. Теперь центениалы – самое многочисленное поколение в мире, к 2025 году они составят большую часть занятого населения, будут представлять значимую часть покупателей услуг и продуктов.
Новое поколение не видит разницы между онлайн- и офлайн-процессами, близко знакомо с цифровыми технологиями. Товары они предпочитают изучать с помощью телефона, онлайн. Кроме того, они более осознанно обращаются со средствами, но не склонны копить – они предпочитают тратить финансы на впечатления, которыми больше интересуются.
Центениалы не боятся делиться персональной информацией. Они хотят получать персонифицированный контент и сервис от брендов. Это бы отвечало их индивидуальным запросам. Кроме того, они могут быстро сменить бренд, если пересмотрят приоритеты или потеряют к нему доверие.
Как сохранить покупателей?
Покупатели стали более требовательными и самостоятельными. Им нравится доступный и удобный сервис, они предпочитают онлайн-коммуникации, выгодные предложения и персональный подход.
Эксперты Mango Office советуют, чтобы сохранить потребителей, постоянно прогнозировать их поведение, анализировать потребности и создавать экосистему, которую они не захотят покидать.
Клиентский сервис сейчас движется к бесшовному омниканальному взаимодействию компании и пользователя. Из-за этого наблюдается тренд на использование UCaaS-решений – гибких облачных инструментов для унифицированных коммуникаций.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.