71% москвичей каждый день пользуются 5 цифровыми платформами
РИАМО - 23 мая. Департамент информационных технологий Москвы и городская платформа о цифровых технологиях столицы ICT.Moscow выяснили, что большинство москвичей каждый день пользуются цифровыми платформами вроде Avito, «Яндекс.Такси», «Сбербанк Онлайн», HeadHunter и других, говорится в сообщении пресс-службы департамента информационных технологий Москвы.
Почти все жители Москвы в возрасте от 18 до 60 лет, опрошенные онлайн, знают (99,5%) и пользуются (99%) цифровыми платформами.
«Опрошенные москвичи используют в среднем пять цифровых платформ. 71% пользуется ими практически каждый день. Стремительно растет количество цифровых сервисов, причем почти во всех отраслях. Это одно из перспективных направлений в мировой экономике», — отметил руководитель департамента информационных технологий Москвы Эдуард Лысенко.
Он добавил, что, если говорить об экспортном потенциале, 9% городских цифровых платформ уже работают на международных рынках, 75% планируют выйти на международный и региональный уровни.
Согласно опросу, в использовании экосистем москвичи видят экономию денег (71%), но больше ценят удобство (75%) и экономию времени (72%). 53% опрошенных готовы полностью перейти на цифровые сервисы для решения повседневных задач. 7% горожан уже работают или подрабатывают с помощью цифровых платформ, 52% рассматривают такую возможность.
Среди самых популярных сфер применения электронных сервисов 78% назвали финансовую, 76% — онлайн-покупки, 67% — транспортную, 62% — развлечения и медиа.
Женщины значительно чаще совершают онлайн-покупки (82%) и пользуются услугами доставки еды (51%). Самые популярные цифровые платформы в сфере онлайн-покупок — Avito (34%), Ozon (32%), в финансовой отрасли лидирует Сбербанк (65%), в транспорте — «Яндекс.Такси» (53%). В области поиска работы —HeadHunter (34%) и SuperJob (17%), в недвижимости — ЦИАН (25%) и Avito (17%).
В качестве эталонных цифровых платформ, то есть самых удобных, простых и многопрофильных, чаще всего москвичи называли «Яндекс» (10%), Avito (10%), «Сбербанк Онлайн» (8%).
«В рамках исследования был проведен опрос более 40 крупных цифровых платформ столицы («Сравни.ру», DOC+, «Почта Банк», B2B-Center, краудфандинговая платформа Planeta.ru, Foodmap, Renty.me, «Заработал.ру» и другие), который показал, что большая часть экосистемных сервисов (71%) хотят развиваться в активном диалоге с городом», — отмечается в сообщении.
Среди лучших видов господдержки 22% опрошенных сервисов назвали интеграцию с городскими сервисами, 13% — возможность обсуждать свои проблемы с городом, 12% — информационную поддержку от города.
Среди основных тенденций развития цифровых экосистем эксперты опрошенных компаний («Авито», CarPrice, Hitachi Vantara и другие) выделили автоматизацию процессов, персонализацию предоставляемых услуг, конкуренцию между сервисами, и предсказали значительный рост цифровых платформ ближайшие годы.
Среди актуальных проблем эксперты назвали сложность проектирования и разработки продуктов, необходимость больших финансовых и временных затрат.