Счетная палата России недовольна строительством ЦКАД
РИАМО - 17 фев. Счетная палата России считает, что подрядчики строительства сегментов ЦКАД практически не строят объекты, но, переложив на депозиты авансы от ГК «Автодор» на стройку, распоряжаются процентными доходами, пишет в среду газета «Ведомости».
«Подрядчики строительства I и V сегментов ЦКАД практически не строят объекты, но, переложив на депозиты авансы от ГК «Автодор» на стройку, распоряжаются процентными доходами с них, говорится в заключении (есть у «Ведомостей») аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова по итогам проверки использования средств ФНБ. Аналогично поступает и сама ГК «Автодор» с полученными на ЦКАД деньгами ФНБ», - говорится в статье.
По расчетам Богомолова, на строительство ЦКАД «Автодор» в 2015 году получил 39 миллиардов рублей: 21,7 миллиарда из ФНБ и 10 миллиардов – от Минтранса. Проценты на депозитах ГК «Автодор» и ООО «Кольцевые магистрали» (принадлежит ГК АРКС Геннадия Тимченко, строит V сегмент ЦКАД) от размещения выделенных на ЦКАД средств уже превысили 2 миллиарда рублей – и это без аванса, переданного в конце прошлого года «Крокус интернешнл», строящей I сегмент. «Автодор» деньги ФНБ переложил на депозит в Газпромбанке, говорится в материалах проверки.
Богомолов пишет, что несмотря на авансирование, «Автодор» за 2015 году принял у «Кольцевых магистралей» лишь 5% утвержденных по плану работ (на 119 миллионов рублей). «Крокус интернешнл», аванс которой превысил сметную стоимость работ 2015-2016 годы на 4,8 миллиардов рублей, должна была до конца года сдать работ на 182,8 млн руб., но не представила подтверждающие акты.
Проект строительства ЦКАД Московской области А-113 состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства, общая протяженность трассы составит 529,9 километра. Строительство ЦКАД обеспечит формирование на территории Московской области хордовых автодорог по направлениям международных транспортных коридоров: номер два (Лондон - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород), номер девять (Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев - юго-восточная Европа), МТК «Север-Юг» и МТК «Хельсинки - Москва - Нижний Новгород».