«Пятёрочка» притягивает как магнит: как работает новая программа субаренды
Торговая сеть «Пятёрочка» фиксирует уникальную заполняемость коммерческих площадей, сдаваемых в субаренду – более 96%, и это на фоне общих негативных тенденций в макроэкономике, которые продолжают сказываться на рынке коммерческой недвижимости, в том числе торговой. Корреспондент РИАМО узнал, как сетевому ритейлеру удалось достичь таких результатов, и как работает новая программа субаренды.
Преимущества для субарендаторов
По итогам 2015 года объем предложения коммерческой недвижимости значительно вырос в связи с массовыми съездами арендаторов. При этом в «Пятерочку» субарендаторы идут очень охотно.
Начальник управления субаренды и сетевых контрактов торговой сети «Пятёрочка» Дмитрий Орлов пояснил, что это результат программы по улучшению субарендного предложения, инициированной торговой сетью в 2013 году.
В октябре 2013 года «Пятёрочка» начала программу реконструкции магазинов, цель которой – повысить качество предоставляемой торговой услуги. По итогам первого квартала 2016 года доля магазинов сети, работающих в новой концепции, составила 80%. Трафик в этих магазинах вырос в среднем на 20-40%.
Одновременно в 2013 году ритейлер предложил качественно новую программу на рынке субаренды. Кроме повышения качества предлагаемых потенциальным партнерам помещений, в 2015 году дирекция по развитию торговой сети «Пятёрочка» представила два нововведения.
Первое – расчет условий субаренды посредством универсального тарификатора ставок. Эта инновация позволяет обеспечить прозрачность формирования арендных ставок, которые рассчитываются по стандартным критериям: вид деятельности партнера, размер арендуемой площади, ее расположение (прикассовая зона, отдельный вход, shop-in-shop), трафик и чек магазина, уровень доходов населения в рассматриваемой локации.
Второе – долгосрочная программа сотрудничества, которую торговая сеть предлагает эффективным партнерам, ориентированным на совместное развитие. В данном случае партнер приобретает ряд преимуществ, среди которых – приоритет в предоставлении новых и освобождающихся площадей с высоким покупательским трафиком и возможность оперативного развития одновременно в нескольких регионах присутствия торговой сети «Пятерочка».
Новая программа субаренды в «Пятёрочке» демонстрирует результаты, которые говорят сами за себя. Если в июне 2014 года доля сетевых федеральных партнеров на площадях торговой сети составляла 17,59%, то в июне 2016 года она достигла 23,86%.
Среди сетевых федеральных партнеров ритейлер сотрудничает с оператором связи Tele2, Московским кредитным банком (МКБ), известными брендами аптечного бизнеса и детских товаров. Доля сетевых региональных партнеров за два года выросла с 33,11% до 46,58%.
Удобно, понятно, надежно
Сеть по продаже свежеиспеченной пиццы «Пицца Паоло» – один из успешных партнеров «Пятёрочки» по программе субаренды в Москве.
«Третья часть нашего бизнеса размещена на площадях «Пятёрочки». В настоящее время бизнес по продаже свежеиспеченной пиццы насчитывает 59 точек. Прозрачность ценообразования – один из главных плюсов субарендного предложения торговой сети «Пятёрочка». Удобно, понятно, надежно», – рассказывает директор по развитию столичной компании «Пицца Паоло» Юлия Зеленская, сотрудничающая с торговой сетью с 2014 года.
По словам Зеленской, с «Пятёрочкой» комфортно работать еще и потому, что партнер «быстро и эффективно помогает решать все вопросы». «Это большой плюс», – отмечает директор по развитию «Пиццы Паоло».
Она приводит в пример, как оперативно был согласован запрос на размещение рекламы. Также была предложена маркетинговая поддержка за счет возможностей торговой площади: вывеска, навигация, стикер на камере хранения, реклама на тележку и другое.
«В наших планах – продолжать сотрудничать с «Пятёрочкой». Задача на ближайшую перспективу – расширить количество точек на площадях сети как минимум еще на 20», - заявила Зеленская.
Как отметил начальник управления субаренды и сетевых контрактов торговой сети «Пятёрочка» Дмитрий Орлов, главный принцип подхода компании к субаренде – это не просто обмен квадратных метров на деньги, а формирование комплексного предложения товаров и услуг, востребованных в конкретной локации.
«Главный бенефициар этого сотрудничества – покупатель, который в условиях ограниченного времени может в одном месте не только совершать покупки, но и оплатить счета, починить обувь и так далее. С современном ритме жизни это не пожелание, а необходимость», - подытожил представитель сети.