В «Черную пятницу» в 2018 году траты россиян в онлайн‑ритейле выросли в 2,5 раза

В «Черную пятницу» в 2018 году траты россиян в онлайн‑ритейле выросли в 2,5 раза
Экономика

РИАМО – 27 ноя. Суммарные онлайн-продажи в России в «Черную пятницу», которая проводилась с 23 по 25 ноября, по предварительным данным, по сравнению с прошлым годом выросли в 2,5 раза и составили 17,4 миллиарда рублей, чаще всего жители России покупали бытовую технику, электронику и одежду, пишет во вторник газета «Известия».

По словам аналитиков, в этом году онлайн-ритейлеры делали ставку на поколение «селфи» — молодежь, для которой привычны покупки в интернете.

«Общий оборот «Черной пятницы» в онлайн-сегменте составил примерно 17,4 миллиарда рублей. Об этом свидетельствуют предварительные итоги акции, поступившие в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). В прошлом году показатель составил 6,7 миллиарда рублей, то есть в 2,5 раза меньше», - отмечается в статье.

Как отметил президент АКИТ Артем Соколов, на уровень продаж в «Черную пятницу» повлияло несколько факторов: в ней участвовали в 1,5 раза больше ритейлеров, чем в прошлом году, также оборот вырос из-за увеличения потока покупателей.

«В акции участвовали лояльные распродаже и торговым маркам потребители, они заранее знали о проведении акции и готовились к ней, перенесли свои покупки специально на это время. Распродажа стала максимально узнаваемой среди потребителей за последние годы», — пояснил Соколов.

По данным АКИТ, наибольшей популярностью в дни распродаж у покупателей пользовались бытовая техника и электроника, одежда и обувь, а также автомобильные запчасти и аксессуары. При этом организаторы не зафиксировали нарушений со стороны ритейлеров на онлайн-площадке «Черной пятницы»: компании выставляли честные цены, а скидки не накручивали.

По данным одного из самых крупных операторов фискальных данных «Платформа ОФД» (Сбербанк), количество покупок по всей России в дни распродаж выросло на 18% по сравнению с аналогичным периодом неделю назад (с 16 по 18 ноября). Средний чек в дни акции подскочил в восемь раз — до 11 тысяч рублей. При этом наибольший всплеск продаж был в самый первый день акции, 23 ноября. Тогда средний чек был выше обычного в 11 раз, а дневной оборот вырос вдвое.

В этом году впервые за онлайн-магазинами следили с помощью роботов. Они контролируют, чтобы участники не завышали цены перед распродажей и не привлекали клиентов искусственными скидками. Максимальная скидка на товары в этом году достигала 90% и действовала на одежду и аксессуары. В этом году к акции также активно присоединялись банки, страховые компании, турфирмы.

В то же время после «Черной пятницы» владельцами ненужной вещи становятся две трети покупателей. При этом мужчины чаще всего необдуманно покупают электронику (38%) и одежду (33%), а женщины — одежду (44%), косметику (39%) и украшения (36%). Чаще всего (36%) ненужные вещи отдают знакомым, на втором месте по популярности (22%) — продажа через сервисы онлайн-объявлений.