Продажи газет и журналов в России уменьшились

Экономика

По итогам 2024 года розничные продажи газет и журналов в России сократились на 9%. Причиной стали популярность платных подписок и рост стоимости печатной прессы, сообщает РБК.

Согласно данным аналитического центра «Чек Индекс» («Платформа ОФД»), продажи печатной прессы по подписке продолжают снижаться. В 2024 году падение составило 12% по сравнению с 2023 годом. В предыдущие периоды ситуация оставалась относительно стабильной. Динамика продаж по сравнению с 2022 годом: минус 7% в розничной торговле и минус 10% по подписке.

При этом аналитики отмечают, что средний чек при покупке газет и журналов растет: в розничной торговле он достиг 284 рублей, что на 13% больше, чем в 2023 году, и на 20% больше, чем в 2022 году. Средний чек по подписке увеличился за год на 10%, а за 2 года — на 21% и составил 2580 рублей.

Примечательно, что на фоне падения продаж печатных изданий зафиксирован рост подписок на онлайн-издания. По сравнению с предыдущим годом этот показатель увеличился на 23%, а средний чек достиг 2,4 тыс. рублей, увеличившись на 15%. По мнению экспертов, чаще всего люди оформляют платную подписку на деловые СМИ.

Ранее стало известно, что россияне стали массово избавляться от дорогих люксовых автомобилей. При этом китайские марки активно пользуются спросом не только в эконом-классе, но и в премиум-сегменте.