Каждая вторая российская компания намерена сократить расходы в 2024 году

Каждая вторая российская компания намерена сократить расходы в 2024 году
Экономика

РИАМО - 16 ноя. Большинство российских компаний планируют сократить расходы в новом году. Данные получены в результате опроса сервиса «Актион Финансы», пишет Forbes.

По информации аналитиков, сокращение будет производиться в области маркетинговых расходов. Однако расчеты показывают, что снижение зарплат стоит не ожидать, так как только 5% работодателей уменьшат фиксированную часть заработка. Половина компаний планирует снижение расходов в 2024 году. Из них треть сократят расходы на 10%, 13% — на 20-30% и 2% — на 40-50%.

В проведении опроса участвовали 590 представителей среднего и крупного бизнеса, деятельность которых связана с услугами, оптовой и розничной торговлей, легкой промышленностью, строительством и другими секторами.

Согласно опубликованным данным, 89% компаний планируют снизить затраты на маркетинг. Из них почти половина откажется от раздачи сувениров с логотипом компании, треть — от листовок и наружной рекламы, 26% — от маркетинговых исследований. В добавок 15% компаний заморозит запуск новых продуктов, 10% — их продвижение, 7% — расширение маркетинговых каналов. Всего 11% организаций не собираются снижать затраты на маркетинг.

Около 60% работодателей сообщили о планах сократить расходы на логистику. Из них треть планирует оптимизировать загрузку транспорта и сократить количество используемых машин или пересмотреть логистические маршруты. Четверть компаний усилит контроль за расходом топлива, 2% перейдут на более дешевое сырье. 14% сменят логистических операторов, 7% сократят расходы на ремонт транспорта. Только 2% компаний откажутся от лизинга или перейдут с собственных грузовых контейнеров на арендованные.

Исследование показывает, что массового сокращения фиксированной части оклада в новом году ожидать не стоит. 77% компаний не планируют снижать зарплаты. Только 5% опрошенных заявили о намерение сократить фиксированную часть оклада. Кроме того, 18% компаний намерены увеличить ставки на 10-25%, чтобы удержать сотрудников на фоне растущих цен.