Экономист: выход Wildberries на рынок КНР — это укрепление связей между странами
сРИАМО - 17 авг. Выход на рынок Китая российского крупнейшего маркетплейса Wildberries - это укрепление партнерских связей с Китайской Народной Республикой и одновременно серьезная проверка на конкурентоспособность для Wildberries на очень непростой зарубежной площадке. Об этом сообщил РИАМО экономист, член московской «Деловой России» Алексей Хижняк.
Ранее «Ведомости» сообщили о том, что Wildberries выходит на рынок Китая. По их информации, уже ведутся переговоры с партнерами. Регистрацию товарных знаков маркетплейс провел еще в девяти странах Азии, а также подал заявку в Сингапуре и Таиланде.
По мнению экономиста, Wildberries в рамках программы масштабирования хочет попробовать работать в Азии в качестве замены «походу на Запад», рассчитывая, что маркетплейс сможет привлечь на свою площадку как местных продавцов, так и российских поставщиков, которые имеют прямые контакты с локальными производителями или тех, кто занимается импортом.
«Соглашусь с тем, что выход в новую страну помогает развивать отношения с местными продавцами, готовыми работать в том числе и на российском рынке, и в рамках укрепления торговых взаимоотношений с Китаем в сегментах B2B и B2C это может стать хорошим подспорьем для снижения логистических и продуктовых издержек», - рассказал Хижняк.
То, какими товарами привлечь китайского потребителя, по мнению экономиста, является самым сложным вопросом. Он утверждает, что, по мнению тех, кто работает в системе WB, на данный момент номенклатура конкурентоспособных отечественных товаров на китайском рынке небольшая и в общей экономике это будет довольно малая доля оборота.
«Однако на перспективу, чтобы закрепиться в дружественной юрисдикции и иметь возможность использовать данный ресурс, это хороший шаг для нашего маркетплейса», - обозначил Хижняк.