Экономист рассказал, как отразится на россиянах уход западных пивных брендов
РИАМО — 25 авг. Международная компания-производитель пива Heineken объявила, что завершает продажу российских активов группы «Арнест». Генеральный директор НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка», кандидат экономических наук Максим Черниговский считает, что граждане РФ едва ли пострадают из-за ухода западных пивных брендов, пишет Общественная Служба Новостей.
По его словам, россияне не останутся без пивных напитков, поскольку алкогольный рынок является одним один из самых устойчивых сегментов на потребительском рынке РФ.
Экономист отметил, что товары определенной бренд-линейки могут безусловно исчезнуть с полок магазина, однако это не будет проблемой для потребителя.
«Тут вопрос не в активах. Тут вопрос на самом деле в сырьевой составляющей. В данном случае 22 год и первая половина 23 года показала, что российские производители пива и пивных напитков решают те вопросы, связанные с необходимым объемом поставок импортного сырья и материалов. Так что я в этом во всем не вижу какой-то такой проблемы, связанной с обеспечением спроса на пиво и пивных напитков на территории России», — подчеркнул Черниговский.
По его мнению, что касается импортозамещения, то оно «происходит в наших головах». Эксперт указал, что на смену одним брендам придут другие. Черниговский добавил, что для отечественного производителя, прежде всего, важны три составляющие: сырье соответствующего качества, наличие специалистов и система сбыта товара.