Перехватывающие парковки: где оставить машину по дороге в Москву
Вопрос "Где припарковаться?" актуален и для москвичей, и для жителей Подмосковья, которые доезжают на машине до конечных станций метро или железнодорожных платформ и пересаживаются на общественный транспорт. Для этого и строятся перехватывающие парковки – одно из главных средств борьбы с пробками на трассах при въезде в Москву и стихийной парковкой, мешающей движению пешеходов и транспорта. Такие парковки располагаются у станций железной дороги и метро, а также в составе больших транспортно-пересадочных узлов. Где уже сегодня можно оставить автомобиль по дороге в Москву, во сколько это обойдется, эффективно ли работают такие парковки и довольны ли ими сами автомобилисты, выяснял корреспондент портала "В Подмосковье".
Схема перехватывающих парковок у станций электричек в Подмосковье.ИНФОГРАФИКА>>
Парковки у железнодорожных станций
В Московской области работает шесть перехватывающих парковок, расположенных возле железнодорожных станций на территории Люберецкого и Щелковского районов. По словам зампреда правительства Подмосковья Анатолия Насонова, до конца 2013 года планируется открыть еще 30. Всего же необходимо обеспечить перехватывающими парковками 90 из 370 железнодорожных станций региона.
Две парковки в районе Люберец стали "первыми ласточками" в Московской области:
- рядом со станцией Панки, вместимость – 100 машиномест, въезд с 1-го Панковского проезда.
- рядом со станцией Томилино, вместимость – 100 машиномест, въезд с Никитской улицы.
Они работают круглосуточно, стоимость машиноместа с утра до 17.00 — 20 рублей, с утра до 21.00 — 70 рублей, тариф на сутки — 100 рублей. Оплата производится через кассу парковки, возможности оплаты банковской картой пока нет.
Загруженность парковки в Панках сейчас небольшая. Это обусловлено, во-первых, некоторой удаленностью от самой платформы: не все хотят парковать машину и идти до электрички пешком. Кроме того, многих смущает необходимость платы.
Власти обещают сделать стомость перехватывающих парковок минимальной>>
Платить или нет?
Предполагалось, что перехватывающие парковки у железнодорожных станций в Подмосковье будут бесплатными. В пресс-службе администрации Люберецкого района пояснили, что администрация района выполнила распоряжение губернатора о строительстве парковки оперативно – примерно в течение месяца. Но найти деньги в бюджете муниципалитета так быстро невозможно, поэтому пришлось привлечь коммерческую структуру. Кроме того, для функционирования парковки необходим целый ряд затрат – электричество, шлагбаум, зарплата охране и так далее. Не исключено, что в будущем плата уменьшится или будет отменена.
Сергей Шойгу проехал в электричке и решил строить парковки. Фото>>
В пресс-службе также отмечают, что многие автомобилисты, оставляющие машины вблизи платформ, еще не привыкли к необходимости платить за стоянку и по-прежнему паркуют машины бесплатно – во дворах или на обочинах дорог. Еще в сентябре 2012 года, когда в Томилино открылась частная платная парковка, в обсуждении на форуме высказывались сомнения по поводу ее перспектив.
"У меня полно друзей, которым элементарно жалко тратить 20 рублей на маршрутку, и они ездят на станцию на машине, и им это удобно. Подозреваю, что таких большинство. Если мне жалко 20 рублей, то зачем я буду платить 30?!", - пишет Владимир Т.
При этом появляются и положительные отзывы о перехватывающих парковках:
"В нашем районе стало получше после появления парковки, на выезде с Некрасова еще ставят, но на самой улице уже нет – и на том спасибо! Еще бы парочку таких парковок, и было бы совсем хорошо", - пишет Katenka на форуме поселка Томилино.
Некоторые автомобилисты, подсчитав, во сколько им обойдется перехватывающая парковка, предпочитают использовать эту возможность, чем стоять в пробках.
"Да, учитывая пробку под мостом с утра, гораздо быстрее проехать одну станцию на электричке, чем тыркаться в пробке и терять время.
Хотя раз на раз не приходится, иногда проскакиваешь быстро. А 660 рублей совсем не катастрофа - по пробкам топлива на гораздо большую сумму сжигается", - отмечает пользователь Katty.
В тестовом режиме
В Щелковском, как и в Люберецком районе, работа парковок идет в тестовом режиме, что означает возможность изменения порядка их функционирования. Например, пока не поставлен шлагбаум, и въезд регулируют ворота, которые в час пик всегда открыты. Это приводит к тому, что на бесплатную парковку заезжают и те, кому нужно пересесть на электричку, и те, кому просто нужно оставить на время машину. Поэтому разрабатываются варианты пропускной системы, в том числе, чтобы заезд на парковку был возможен только при предъявлении проездного документа.
Узнайте, как изменилась дорожная ситуация на МКАД>>
В Щелковском районе функционирует четыре перехватывающие парковки: две на станции Воронок и по одной рядом со станциями Чкаловская и Бахчиванджи. На данный момент все они работают круглосуточно и бесплатно:
- рядом с платформой Воронок находятся две парковки на 40 и 60 машиномест, въезд с улицы Первомайская возможен тремя способами:
- ул. Комарова – ул. Первомайская – перехватывающая парковка.
- ул. Центральная – ул. Иванова - ул. Первомайская – перехватывающая парковка.
- ул. Центральная – ул. Пушкина - ул. Первомайская – перехватывающая парковка.
- рядом с платформой Чкаловская, парковка вместимостью 40 машиномест, въезд осуществляется с подъездной дороги, ведущей к Звездному городку.
- рядом с платформой Бахчиванджи, парковка на 80 машиномест, въезд с дороги к Звездному городку.
Жители Щелково поддерживают строительство перехватывающих парковок. Автомобилист Алексей Фетисов уверен, что чем больше мест для парковки машин, тем лучше, особенно на крупных узловых пунктах. Житель Щелково Дмитрий, участник группы о жизни города "ВКонтакте", предлагает открыть такую же парковку на станции Гагаринская, так как брошенные на обочинах машины затрудняют выезд, и это создает препятствия для движения автомобилистов и угрожает безопасности пешеходов.
"Считаю, парковку нужно сделать и повесить знак "Запрещена остановка на обочине" и штрафовать первое время нарушителей", - считает Дмитрий.
Перехватывающие парковки у метро
Сегодня можно воспользоваться перехватывающими парковками у станций "Аннино", "Славянский бульвар", "Теплый стан", "Строгино", "Шипиловская", "Зябликово", "Волоколамская", "Бульвар Дмитрия Донского" и "Выхино" общей вместимостью более 3,2 тысячи мест. Согласно планам руководства метрополитена, который эксплуатирует эти перехватывающие парковки, в ближайшее время планируется открыть парковки у метро "Измайловская", "Красногвардейская", "Бульвар адмирала Ушакова", "Партизанская". Также строятся парковки у станций "Парк Победы", "Партизанская", "Пятницкое шоссе", "Войковская", "Улица Подбельского", "Рязанский проспект".
Пять перехватывающих парковок планируется организовать в Красногорском районе>>
На сегодняшний день функционируют парковки у станций метро:
- "Аннино" (Серпуховско-Тимирязевская ветка), парковка на 1,048 тысячи машиномест, заезды с Варшавского шоссе, с внутренней стороны МКАД и Симферопольского шоссе;
- "Славянский бульвар" (Арбатско-Покровская ветка), две парковки – на 446 и 426 машиномест, въезд с Кутузовского проспекта (в область), причем на одну из них – через заправку (о ней знают меньше автомобилистов, поэтому обычно здесь больше свободных мест);
- "Строгино" (Арбатско-Покровская линия), на 100 машиномест, въезд через улицу Кулакова – Строгинский бульвар;
- "Волоколамская" (Арбатско-Покровская линия), парковка на 299 мест, пока не функционирует в полном объеме;
- "Шипиловская", четыре парковки – на 65, 68, 115 и 90 машиномест, расположены в районе пересечения улиц Мусы Джалиля и Шипиловской, откуда возможен въезд;
- "Зябликово" (Люблинско-Дмитровская ветка), четыре паковки – на 289, 107, 110 и 27 машиномест, расположены на пересечении улицы Ясеневой и Орехового бульвара;
- "Бульвар Дмитрия Донского" (Серпуховско-Тимирязевская линия), парковка на 93 машиноместа, на пересечении улицы Грина и бульвара Дмитрия Донского, заезд через улицу Академика Глушко – бульвар Дмитрия Донского;
- "Выхино" (Таганско-Краснопресненская ветка), парковка на 229 машиномест, подъезд с улиц Косинская, Красный Казанец и Вешняковская; также рядом с "Выхино" (один из самых загруженных транспортных узлов на востоке Москвы) есть бесплатная перехватывающая парковка на улице Косинская на 379 машиномест, находящаяся в ведении префектуры.
Узнайте, в каких городах МО построят метро>>
Тарифы и оплата
Перехватывающие паковки у метро работают круглосуточно в основном по единому тарифу. Так, припарковать машину с 06.00 до 21.30 можно бесплатно при условии совершения не менее двух поездок в метрополитене (последний вход в метро должен быть на станции, отличной от той станции, вблизи которой располагается перехватывающая парковка). Чтобы подтвердить бесплатный тариф, водителю надо будет последовательно приложить карточку парковки и карточку для проезда в метро к специальному устройству. Чтобы оставить автомобиль на парковке на ночь, с 21.30 до 06.00, нужно заплатить 100 рублей. Коммерческий тариф на период с 6.00 до 21.30, для тех, кто не пользуется метро, составляет 50 рублей в час. Также можно купить круглосуточный абонемент на месяц за 4,5 тысячи рублей.
Оплатить парковку можно через специальные терминалы. Подробную инструкцию по оплате и правила пользования, а также точные адреса парковок можно найти на сайте московского метрополитена.
Все вопросы по работе парковок можно задать по телефонам "Московского метрополитена": 8 (495) 622-02-04, 8 (495) 622-10-87 или 8 (495) 622-15-68. с 8.00 до 17.00 в рабочие дни, в Департаменте транспорта и дорожно-транспортного развития Москвы по телефону: 8 (495) 957-05-47, а также обращаться к контролерам непосредственно на парковках.
Трудности пользования
Многие пользователи перехватывающих парковок у метро оставляют положительные отзывы. При этом отмечается два аспекта, вызывающие у водителей недовольство.
Во-первых, система оплаты, которая на первый взгляд может показаться запутанной. Чтобы избежать проблем, следует обращать внимание на объявления, размещенные на парковках, задавать вопросы контролерам, постоянно находящимся на территории парковок, а также следить за инструкциями на экране терминала оплаты.
Во-вторых, некоторые парковки расположены по направлению в область, что кажется водителям, направляющимся в Москву, нелогичным, ведь приходится делать лишние развороты. Однако некоторые автомобилисты видят в этом логику.
"Супермаркет" госуслуг: как работают МФЦ в Подмосковье>>
"Что касается того, что парковка расположена на стороне дороги для движения из Москвы – это даже удобнее. Утром можно развернуться под эстакадой, которая в 300 метрах и поставить машину, потратив на разворот 15 минут, зато потом вечером сразу можно выехать на шоссе в сторону области", - поясняет блогер artemsidorov, пользующийся перехватывающей парковкой у метро "Славянский бульвар".
Также водители жаловались на неудобства въезда на перехватывающую парковку у станции метро "Аннино", которая открылась первой в Москве. В связи с этим было решено изменить режим работы светофора, чтобы в утренние часы транспортный поток, двигающийся в область, останавливался на красный сигнал, обеспечивая безопасный разворот для автомобилей, въезжающих на парковку. Кроме того, для удобства водителей планируется установить дорожные знаки с указанием направ-ления движения и расстояния до парковки.
Парковки на ТПУ
В ближайшие несколько лет планируется оборудовать более 50 современных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с перехватывающими парковками возле метро и на базе существующих автовокзалов. Проект будет выполняться поэтапно:
- В 2013 году планируется открыть ТПУ на базе станций метро "Котельники", "Алма-Атинская" и "Новокосино". Также функции ТПУ будет выполнять автовокзал у метро "Щелковская" после реконструкции.
- В 2014 году планируется сдать в эксплуатацию ТПУ на станциях "Пятницкое шоссе" и "Лесопарковая", а также одновременно со станциями метро открыть ТПУ "Селигерская", "Румянцево" и "Тропарево".
К 2016 году число ТПУ на территории Москвы и области может превысить 50. ТПУ будут включать в себя перрон для подъезда общественного транспорта, стоянку для такси, перехватывающей парковки, обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров, обустройство комнаты матери и ребенка, аптеки и медпункта.
Светлана КОНДРАТЬЕВА