Как вернуть деньги за отмененный тур в 2022 году
Можно ли перенести поездку и что делать, если туроператор прекратил работу и не вернул деньги, читайте в шпаргалке РИАМО.
Обратиться к туроператору
Как рассказали РИАМО в пресс-службе турагентства ANEX Tour, покупателям отмененных путевок в этом году предлагается два варианта действий: перенести поездку или вернуть деньги.
«Наиболее часто туристы делают перенос. Основное направление в этом году для переносов – это Турция. В случае запросов на возврат производится постановка заявки на возврат после проверки поданных документов», – отмечают в турагентстве.
В компании добавили: первое, что необходимо сделать путешественнику при возникших проблемах, – связаться со своим турагентом для последующего изменения бронирования или подачи документов на возврат.
В пресс-службе Роспотребнадзора напоминают, что основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения определены статьей 6 Федерального закона об основах туристской деятельности.
Сюда относится право туриста на возврат денежных средств за неоказанную услугу, на возмещение убытков и на компенсацию морального вреда в случае, если туроператор не выполнил условия договора.
В России две беды – сервис и цены: что говорят туристы о российских курортах>>
Написать претензию
Член Московской областной коллегии адвокатов Ирина Зуй напоминает: заявить о своем праве на возмещение несостоявшегося тура нужно в письменной форме.
«Обратитесь в туркомпанию, где вы покупали тур, или к туроператору с письменной претензией. Направлять документ нужно по юридическому адресу офиса. Это принципиальный момент, который многие не учитывают», – уточняет Ирина Зуй.
К обращению, в котором путешественник просит вернуть деньги за несостоявшуюся поездку, необходимо приложить копии всех документов об оплате тура.
Если в течение месяца возврата денег не происходит, Ирина Зуй рекомендует обращаться с иском в суд по месту своей прописки. Также турист может направить жалобу в Ростуризм и потребовать начать проверку.
Как не нарваться на мошенников, покупая тур и билеты в 2022 году>>
Воспользоваться финансовым обеспечением
Если туроператор не выходит на связь и фактически прекратил свою деятельность, предусмотрен специальный механизм – финансовое обеспечение ответственности туроператора.
В этом случае возвратить деньги за путевку обязана организация, застраховавшая гражданскую ответственность компании либо предоставившая банковскую гарантию.
Информацию о туроператоре, его адрес, размер финансового обеспечения, наименование организации, предоставившей гарантии, можно найти в федеральном реестре туроператоров.
«Основанием для выплат за счет средств финансового обеспечения является невозможность исполнения туроператором своих обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта», – отмечают в пресс-службе Роспотребнадзора.
Как получить выплату
Для получения выплат в Роспотребнадзоре рекомендуют обратиться с письменным требованием о выплате в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору. Заявка, в том числе, должна содержать:
- Ф.И.О. туриста, заключившего договор, а также его контактные данные;
- реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- размер реального ущерба, причиненного туристу;
- реквизиты документа, подтверждающие отказ туроператора добровольно возместить туристу причиненный реальный ущерб;
- банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.
К требованию нужно приложить копию паспорта туриста, копию бумажного договора о реализации туристского продукта либо договор, оформленный в форме электронного документа, документы, подтверждающие ущерб.
Удовлетворить требование о денежной выплате страховщик или гарант обязан в течение 30 календарных дней.
Съедобные цветы, стрелковый клуб и СПА: новые места для отдыха в Московском регионе>>