Что делать, если в вашем доме не включили отопление
Куда обращаться жителям Московского региона в 2018 году, если дома плохо топят и батареи холодные, читайте в материале РИАМО.
Нормы температуры в квартире
Отопление в жилые дома и социальные объекты подается тогда, когда в течение пяти дней среднесуточная температура воздуха не поднимается выше плюс 8 градусов. По нормативам, с этого момента пуск отопления разрешено проводить в течение 28 дней.
В 2018 году отопительный сезон в Московской области начался 1 октября, власти пообещали обеспечить полный пуск тепла в объектах соцсферы и жилом фонде за 10 дней. Отопительный сезон в Москве стартовал 25 сентября, к 1 октября город полностью обеспечили теплом.
По ГОСТу, температура воздуха в угловой комнате не должна быть ниже +20 градусов, в жилой комнате и на кухне – +18, a в ванной – +25.
Позвонить в управляющую компанию
Если у вас в квартире до сих пор холодно, в первую очередь, обратитесь в свою управляющую компанию.
Узнать контакты управляющих компаний и ТСЖ Московской области можно на сайте ЕИАС ЖКХ, а также здесь.
Москвичи могут узнать, какая организация обслуживает дом, на сайте «Дома Москвы». Там же указаны номера телефонов компании, режим работы и график приема населения. Техник обязан в день обращения проверить работу коммуникаций, a в течение недели устранить неполадки.
Обратиться в жилинспекцию
Если жалобу в управляющей компании проигнорировали, звоните в инспекцию жилищного надзора своего округа или муниципалитета.
Круглосуточная горячая линия Госжилинспекции Московской области принимает обращения, в том числе, по вопросам отопления по телефону: 8(499) 579-94-68.
Жители Подмосковья также могут направить обращение во вопросу подачи тепла в Госжилинспекцию по электронной почте gilinspector@mosreg.ru, а также через электронную форму обратной связи на официальном сайте ведомства. Переданные таким образом обращения могут стать основанием для проверки исполнения УК обязательств по данному вопросу и выдачи предписания, обязующего УК устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки.
Обратиться в Мосжилинспекцию можно:
- по электронной почте mgi@mos.ru;
- лично по адресу: проспект Мира, д. 19. С понедельника по четверг: с 08:00 до 17:00, в пятницу и предпраздничные дни: с 08:00 до 15:45;
- через электронную приемную на портале mos.ru. Следует подробно описать проблему, a также указать личные данные, адрес проживания и контактный телефон.
Телефоны жилищных инспекций Москвы:
Центральный округ – 8 (495) 360-20-53
Северный округ – 8 (499) 650-43-43
Северо-Восточный округ – 8 (495) 903-87-64
Восточный округ – 8 (499) 268-42-15
Юго-Восточный округ – 8 (499) 784-95-44
Южный округ – 8 (499) 619-63-05
Юго-Западный округ – 8 (495) 310-61-09
Западный округ – 8 (495) 416-60-15
Северо-Западный округ – 8 (499) 192-98-17
Зеленоградский округ – 8 (499) 732-91-42
Троицкий и Новомосковский округ – 8 (495) 715-43-18
Обязательно запишите ФИО диспетчера и номер, который он присвоил заявке, чтобы иметь возможность проверить, какие меры по заявке приняты.
О том, что в доме отопление до сих пор не включили, москвичи могут такжесообщить в МОЭК, позвонив на круглосуточную горячую линию: 8 (495) 539-59-59.
Жалобы в электронном виде
Жители Московской области могут направить обращение о перебоях с отоплением через портал «Добродел». Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и нажать кнопку «Создать жалобу».
Также жители Подмосковья могут задать вопрос по отоплению в электронной форме через сайт Госжилинспекции региона или отправить письмо по электронной почте: gilinspector@mosreg.ru.
Форма обратной связи работает и на портале мэра Москвы «Наш город», где жалобу на плохое отопление можно оставить в разделе «Многоквартирные дома». Обработать вашу заявку специалисты обязаны в течение 8 дней, но обычно граждане получают ответ уже через 3 дня.
Также пожаловаться на плохое отопление можно по электронной почте в Департамент топливно-энергетического хозяйства г. Москвы: depteh@energy.mos.ru.
Куда обращаться при авариях
Госжилинспекция Московской области следит за бесперебойным функционированием систем отопления на протяжении всего отопительного сезона. Сообщить о ЧП можно на круглосуточную «Горячую линию»: 8(499) 579-94-68.
По экстренным вопросам работы центрального отопления москвичи могут обратиться на горячую линию Мосжилинспекции, которая работает круглосуточно: 8 (495) 681-77-80.
В случае обнаружения протечек горячей воды и сильного парения следует звонить на горячую линию ПАО «МОЭК»: 8 (495) 539-59-59.
По вопросам аварийных ситуаций на внутридомовых системах ГВС и ХВС, а также отопления обращайтесь в диспетчерскую службу Департамента ЖКХ г. Москвы: